– грузоподъемность лифта (100
почтовых вещей).
. (6.2)
![]()
Так как лифт
является средством механизации цикличного действия, рассчитаем время цикла его
работы
, мин., по формуле
, (6.3)
где h – высота подъема лифта, м;
– скорость подъема лифта, м/мин;
– дополнительные затраты времени, мин.
, (6.4)
где
– время на открывание дверей лифта, с;
– время на загрузку тележек в лифт, с;
– время на закрывание дверей лифта, с;
– время на выгрузку тележек из лифта,
с.
![]()
Рассчитанное значение подставим в формулу (6.3)
![]()
Расчитанное значение подставим в формулу (6.1)
![]()
Число лифтов, согласно расчетам своего варианта, отражается на Листе 1 графической части курсового проекта.
При ручном варианте с помощью лифтов транспортируются тележки с посылками и мешками с письменной корреспонденцией. Поэтому при расчете будем учитывать нагрузку почтовых отправлений за сутки.
Число лифтов при ручном варианте рассчитывается по формуле
,
(6.5)
где
–
нагрузка в час наибольшей нагрузки, шт.
,
(6.6)
шт.
Рассчитанное значение подставим в формулу (6.5)
![]()
Экономическая эффективность
определяется по одному из основных экономических показателей – росту
производительности труда
,
%, который рассчитывается по формуле
, (7.1)
где
– трудовые затраты при ручном
варианте, чел.-час.;
– трудовые затраты при
механизированном варианте, чел.-час.
Рост производительности труда определяется по трудовым затратам, связанным с приемом почтовых вещей с внешнего транспорта и передачи их на обработку, при ручном и механизированном вариантах обмена.
В трудовые затраты входят затраты, связанные с приемом почтовых вещей с внешнего транспорта и передачей их на обработку, и, наоборот, с приемом вещей с обработки и передачей их на внешний транспорт.
Трудовые затраты при ручном варианте определяются по формуле
,
(7.2)
где
–
норма выработки при укладке вещей на тележку, шт./ч;
– путь тележки при ручном варианте,
м;
– скорость движения тележки, м/ч.
Путь тележки при ручном варианте
обмена
,
м, рассчитывается по формуле
, (7.3)
где
–
число окон обмена для посылок и мешков, шт.
![]()
Рассчитанное значение пути тележки подставляем в формулу (7.2)
![]()
При механизированном варианте
технологический процесс обмена посылок и мешков происходит по-разному - после
транспортировки по люковому конвейеру посылки поступают на сборочный конвейер,
а затем транспортируются на верхние этажи при помощи АКП-800, а мешки после
люкового конвейера транспортируются в тележках при помощи лифтов, поэтому
трудовые затраты при механизированном варианте
,,чел.-час.,
рассчитываются по формуле
,
(7.4)
где
–
трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей посылок, чел.-час.;
–
трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей мешков с письменной
корреспонденцией, чел.-час.
Трудовые затраты, связанных с приемом
и сдачей посылок на автотранспорт
,
чел.-час., рассчитываются по формуле
,
(7.5)
где
–
норма выработки при погрузке и разгрузке посылок из автомашины на конвейер,
шт./ч.
![]()
Расчет трудовых затрат, связанных с
приемом и сдачей мешков с письменной корреспонденцией
,
чел.-час., производится по формуле
,
(7.6)
где
–
норма выработки при погрузке почтовых вещей с конвейера на тележку, шт./ч;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.