Организация обмена почтой между объектом почтовой связи и автотранспортом с применением средств механизации, страница 6

 – грузоподъемность лифта (100 почтовых вещей).   

.                                           (6.2)

Так как лифт является средством механизации цикличного действия, рассчитаем время цикла его работы , мин., по формуле

,                                                    (6.3)

где h – высота подъема лифта, м;

– скорость подъема лифта, м/мин;

– дополнительные затраты времени, мин.

,                                   (6.4)

где – время на открывание дверей лифта, с;

– время на загрузку тележек в лифт, с;

– время на закрывание дверей лифта, с;

– время на выгрузку тележек из лифта, с.

Рассчитанное значение подставим в формулу (6.3)

Расчитанное значение подставим в формулу (6.1)

Число лифтов, согласно расчетам своего варианта, отражается на Листе 1 графической части курсового проекта.

6.2 Расчет числа лифтов для ручного варианта обмена

При ручном варианте с помощью лифтов транспортируются тележки с посылками и мешками с письменной корреспонденцией. Поэтому при расчете будем учитывать нагрузку почтовых отправлений за сутки.

Число лифтов при ручном варианте рассчитывается по формуле

,                                                          (6.5)

где – нагрузка в час наибольшей нагрузки, шт.

 ,                                                   (6.6)

шт.

Рассчитанное значение подставим в формулу (6.5)

7 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СРЕДСТВ МЕХАНИЗЦИИ

Экономическая эффективность определяется по одному из основных экономических показателей – росту производительности труда, %, который рассчитывается по формуле

,                                       (7.1)

где  – трудовые затраты при ручном варианте, чел.-час.;

 – трудовые затраты при механизированном варианте, чел.-час.

Рост производительности труда определяется по трудовым затратам, связанным с приемом почтовых вещей с внешнего транспорта и передачи их на обработку, при ручном и механизированном вариантах обмена.

В трудовые затраты входят затраты, связанные с приемом почтовых вещей с внешнего транспорта и передачей их на обработку, и, наоборот, с приемом вещей с обработки и передачей их на внешний транспорт.

7.1 Расчет трудовых затрат при ручном варианте обмена

Трудовые затраты при ручном варианте определяются по формуле

,                                    (7.2)

где – норма выработки при укладке вещей на тележку, шт./ч;

– путь тележки при ручном варианте, м;

– скорость движения тележки, м/ч.

Путь тележки при ручном варианте обмена , м, рассчитывается по формуле

,                                          (7.3)

где – число окон обмена для посылок и мешков, шт.

Рассчитанное значение пути тележки подставляем в формулу (7.2)

7.2 Расчет трудовых затрат при механизированном варианте обмена

При механизированном варианте технологический процесс обмена посылок и мешков происходит по-разному - после транспортировки по люковому конвейеру посылки поступают на сборочный конвейер, а затем транспортируются на верхние этажи при помощи АКП-800, а мешки после люкового конвейера транспортируются в тележках при помощи лифтов, поэтому трудовые затраты при механизированном варианте ,,чел.-час., рассчитываются по формуле

,                                                                     (7.4)

где – трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей посылок, чел.-час.;

– трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей  мешков с письменной корреспонденцией, чел.-час.

Трудовые затраты, связанных с приемом и сдачей посылок на автотранспорт , чел.-час., рассчитываются по формуле

                                                       ,                                                   (7.5)

где – норма выработки при погрузке и разгрузке посылок из автомашины на конвейер, шт./ч.

Расчет трудовых затрат, связанных с приемом и сдачей мешков с письменной корреспонденцией , чел.-час., производится по формуле

,                   (7.6)

где – норма выработки при погрузке почтовых вещей с конвейера на тележку, шт./ч;