Организация обмена почтой между объектом почтовой связи и автотранспортом с применением средств механизации, страница 2

100% – база сравнения, %.

Подставляем полученное значение в формулу (1.1).

Число люковых окон для обмена мешками с письменной корреспонденцией  , ед., определяется по формуле

                                 ,                                                   (1.3)

где  – коэффициент концентрации нагрузки в час наибольшей нагрузки;

60 – переводной коээфициент времени;

– норма выработки оператора, шт. /ч;

– норматив службы для обработки мешков с письменной корреспонденцией, мин.

Так как в каждом люковом окне установлен люковый конвейер, то их число совпадает. Следовательно, для обмена мешками с письменной корреспонденцией необходимо столько же люковых конвейеров, сколько и окон.

Проектируем размещение рассчитанного числа люковых окон и конвейеров для обмена мешками с письменной корреспонденцией на схеме цеха обмена.

1.2 Расчет числа люковых конвейеров для посылок

Число люковых окон для обмена посылками , ед., рассчитывается по формуле

                                              (1.4)

где  – норматив службы для обработки посылок, мин.

Для обмена посылочной почтой необходимо столько же люковых конвейеров, сколько и люковых окон.

Проектируем размещение рассчитанного числа люковых окон и конвейеров для обмена посылками на схеме цеха обмена.

Пример оформления плана цеха обмена приведен в приложении Д.

2 РАСЧЕТ ВЕСОВОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛЮКОВОГО И СБОРОЧНОГО КОНВЕЙЕРОВ

Одной из основных характеристик ленточного конвейера является его производительность. Производительность конвейера – это способность перемещать какое-то количество груза за единицу времени. Различают штучную и весовую производительности.

Штучная производительность характеризует выработку оператора в единицу времени, в качестве которой принимается один час.

Весовая производительность характеризует вес грузов, обрабатываемых или транспортируемых средством механизации, за единицу времени.

Весовая производительность необходима для дальнейших расчетов мощности электродвигателей люкового и сборочного конвейеров.

2.1 Расчет весовой производительности люкового конвейера

Весовая производительность люкового конвейера , т/ч, рассчитывается по формуле

          ,                                                (2.1)

где – штучная производительность, равная норме выработки оператора, шт./ч;

  – средний вес транспортируемых почтовых отправлений, кг.

 ,                                                     (2.2)

где a, b – вес почтовых отправлений, подлежащих обмену, кг;

с, d – соотношение количества почтовых отправлений, различных по весу.

Рассчитанное значение среднего веса почтовых отправлений подставляется в формулу (2.1).

2.2 Расчет весовой производительности сборочного конвейера

Так как вся посылочная почта с люковых конвейеров поступает на сборочный конвейер, то его весовая производительность будет в несколько раз больше производительности люкового конвейера.

Весовая производительность сборочного конвейера , т/ч, рассчитывается по формуле

 .                                            (2.3)

3 РАСЧЕТ И ВЫБОР СТАНДАРТНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ         

Люковый и сборочный конвейеры являются ленточными, на них устанавливаются стандартные электродвигатели, которые позволяют не только приводить в движение ленту, но и перемещать по ней почтовые вещи. Для того чтобы из каталога выбрать стандартный электродвигатель, необходимо знать его расчетную мощность.

Расчетная мощность электродвигателя ленточного конвейера , кВт, вычисляется по формуле

                                                          (3.1)

где  – мощность на валу приводного барабана, кВт;

 – пусковой коэффициент электродвигателя;

– коэффициент полезного действия электродвигателя.

3.1 Расчёт и выбор стандартного электродвигателя на вал приводного барабана люкового конвейера