Следует помнить, что при сравнении стоимостных показателей нужно обеспечить их сопоставимость. Для этого необходимо иметь информацию об индексации заработка работника, произведенного в соответствии с коллективным договором. Сопоставимость стоимостных показателей обеспечивается путем пересчета средней заработной платы работников и фонда оплаты их труда отчетного периода на средний коэффициент индексации заработка (kind).
Esp==
=127130 руб.;
zsp==
=33632,7 руб.
Должно соблюдаться требование опережающего роста производительности труда над средним заработком в сопоставимых условиях. При таком соотношении темпов роста рассматриваемых показателей обеспечивается снижение себестоимости продукции (работ, услуг) в части затрат труда.
2 ∆Ez(ez∑plb)=-3157,685
![]() |
1 2.1 2.2
Ez0
Ez0I∑PLb Ezsp Ez1
143454
143454*0,99684=
127130 139843
=143000,685
![]() |
|
|||||
![]() |
∆Ez=-3611
Схема 2.2. Схема расчетов, выполняемых при общей характеристике изменения фонда оплаты труда, тыс.руб.
Абсолютный прирост фонда оплаты труда составил -3611 тыс.руб. Изменение фонда оплаты труда относительно выполненного объема перевозок составило -453,315 тыс.руб. Экономия сложилась и по фактору себестоимости 10 т-км брутто в части затрат на оплату труда (-3157,685 тыс.руб.). На повышение заработка путем его индексации было направлено 12713 тыс.руб. Нужно отметить, что в определенной части источником этих средств была экономия, полученная за счет улучшения качественных факторов, характеризующих использование трудовых ресурсов. К этим факторам относят изменение:
-производительности труда;
-уровня квалификации работников;
-системы оплаты труда;
-материального стимулирования и др.
По данным факторам достигнута экономия 15870,685 тыс.руб.
∆z=-508
1 2
z0
zsp z1
37504 33632,7
36996
![]() |
Cхема 2.3. Схема расчетов, выполняемых при общей характеристике изменения среднего заработка работников, руб.
Средний заработок работников по качественным факторам снизился на 3871,3 руб. при росте производительности на 0,9%.
В локомотивном депо ситуация сложилась таким образом, что при увеличении производительности труда средний заработок был сокращен, следовательно можно говорить об экономии средств в части затрат на оплату труда:
Ie∑Plb
z=*100=97,793
%
Таким образом, себестоимость в части затрат на оплату труда снизилась на 2,2%, что привело к экономии 3157,685 тыс.руб.
Исходная аналитическая
модель: N=
Оценка влияния изменения укрупненных факторов на контингент работников, зависящих от объема перевозок, приведена в таблице 2.2.
При этом влияние трудоемкости работ и изменения рабочего времени среднесписочного рабочего на производительность труда определяется на основе результатов анализа численности рабочих по этим факторам с использованием способа долевого распределения.
, где
=
N▼=∑ Ni 0brI v ibr+∑ Ni 0rmI v irm+ N0up I∑Plb
Оценка влияния на численность работников укрупненных факторов выполняется согласно схеме 2.4.
часа;
часа;
часов;
часов.
Таблица 2.2
Оценка влияния на потребность в контингенте работников депо изменения трудоемкости работ и рабочего времени
Вид работ |
№ строки |
Темп роста,% |
Среднесписочная численность работников,чел. |
Влияние трудоемкости работ |
Влияние изменений рабочего времени |
||||||
Оъема работ |
Затрат труда |
Базис |
Базис,персчитанный на индекс |
Отчет |
на потребность в контингенте работников,чел. |
на производительность труда,тыс.т-км брутто/чел. |
на потребность в контингенте работников,чел. |
на производительность труда,тыс.т-км брутто/чел. |
|||
Объема работ |
Затрат труда |
||||||||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Локомотивные бригады Электровозная тяга: пассажирское движение |
1 |
96,207 |
85,805 |
118 |
113,524 |
101,250 |
108 |
-12,274 |
49,002 |
6,750 |
-26,949 |
грузовое движение |
2 |
102,142 |
96,676 |
153 |
156,278 |
147,915 |
158 |
-8,363 |
33,388 |
10,085 |
-40,264 |
Итого электровозная тяга |
3 |
- |
- |
271 |
269,802 |
249,165 |
266 |
-20,637 |
82,390 |
16,835 |
-67,212 |
Моторвагонная тяга |
4 |
96,158 |
87,102 |
156 |
150,007 |
135,880 |
150 |
-14,127 |
56,400 |
14,120 |
-56,373 |
Тепловозная тяга: грузовое движение |
5 |
98,883 |
96,149 |
89 |
88,006 |
85,573 |
90 |
-2,433 |
9,713 |
4,427 |
-17,676 |
хозяйственная работа |
6 |
96,112 |
87,100 |
11 |
10,572 |
9,581 |
11 |
-0,991 |
3,958 |
1,419 |
-5,665 |
маневровая работа |
7 |
100,489 |
88,480 |
140 |
140,685 |
123,872 |
142 |
-16,812 |
67,122 |
18,128 |
-72,373 |
Итого тепловозная тяга |
8 |
- |
- |
240 |
239,263 |
219,026 |
243 |
-20,237 |
80,793 |
23,974 |
-95,713 |
Всего по локомотивным бригадам |
9 |
- |
- |
667 |
659,071 |
604,071 |
659 |
-55,001 |
219,583 |
54,929 |
-219,298 |
Всего по основным рабочим,занятым на ТРТО локомотивов |
10 |
96,491 |
105,656 |
319 |
307,807 |
337,043 |
323 |
29,236 |
-116,723 |
-14,043 |
56,067 |
Контингент работников,зависящих от объема работ по перевозкам |
11 |
- |
- |
986 |
966,878 |
941,114 |
982 |
-25,764 |
102,860 |
40,886 |
-163,232 |
![]() |
![]() |
N0up
I∑Plb N0up
N1up
289*0,99684=288,087 289 278
N0
N0I∑Plb
∑ Ni
0brI v ibr ∑
Ni 0brI ∑Nti br Ni
1br N1
1275 1275*0,99684=1270,971 659,071
604,071 659
1260
∑ Ni 0rmI
v irm ∑ Ni 0rmI
∑Nti rm Ni 1rm
307,807 337,043 323
Схема 2.4. Схема оценки влияния на контингент работников депо укрупненных факторов, чел.
Вывод
Таким образом, за изучаемый период потребность в контингенте работников депо сократилась на 15 человек. При этом, как уже отмечалось выше, это произошло, главным образом, за счет роста производительности труда на 0,8%, что позволило высвободить 11 человек. Но производительность труда представляется сложным фактором, который нуждается в детализации.
Наибольшее влияние на высвобождение трудовых ресурсов по анализируемому депо оказали факторы, зависящие от усилий коллектива. Это снижение трудоемкости работ локомотивных бригад, позволившее высвободить 55 человек, и высвобождение части условно-постоянного контингента (-11 человек). Причем, следует отметить, что трудоемкость ремонтных работ увеличилась, что привело к росту потребности в рабочей силе на 29 человек.
Среди факторов, отражающих условия работы, наибольшее влияние на снижение численности работников депо оказал состав выполняемых работ (-16 человек). Трудоемкость же перевозок в доле затрат труда условно-постоянного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.