Следует помнить, что при сравнении стоимостных показателей нужно обеспечить их сопоставимость. Для этого необходимо иметь информацию об индексации заработка работника, произведенного в соответствии с коллективным договором. Сопоставимость стоимостных показателей обеспечивается путем пересчета средней заработной платы работников и фонда оплаты их труда отчетного периода на средний коэффициент индексации заработка (kind).
Esp= =
= =127130 руб.;
=127130 руб.;
zsp= =
= =33632,7 руб.
=33632,7 руб.
Должно соблюдаться требование опережающего роста производительности труда над средним заработком в сопоставимых условиях. При таком соотношении темпов роста рассматриваемых показателей обеспечивается снижение себестоимости продукции (работ, услуг) в части затрат труда.
2 ∆Ez(ez∑plb)=-3157,685
|  | 
1 2.1 2.2


 Ez0              
Ez0I∑PLb             Ezsp                      Ez1
 Ez0              
Ez0I∑PLb             Ezsp                      Ez1
 143454        
143454*0,99684=             
127130                    139843
        143454        
143454*0,99684=             
127130                    139843



 =143000,685
                                       =143000,685
|  | 
 | |||||
|  | ||||||
∆Ez=-3611
Схема 2.2. Схема расчетов, выполняемых при общей характеристике изменения фонда оплаты труда, тыс.руб.
Абсолютный прирост фонда оплаты труда составил -3611 тыс.руб. Изменение фонда оплаты труда относительно выполненного объема перевозок составило -453,315 тыс.руб. Экономия сложилась и по фактору себестоимости 10 т-км брутто в части затрат на оплату труда (-3157,685 тыс.руб.). На повышение заработка путем его индексации было направлено 12713 тыс.руб. Нужно отметить, что в определенной части источником этих средств была экономия, полученная за счет улучшения качественных факторов, характеризующих использование трудовых ресурсов. К этим факторам относят изменение:
-производительности труда;
-уровня квалификации работников;
-системы оплаты труда;
-материального стимулирования и др.
По данным факторам достигнута экономия 15870,685 тыс.руб.


 ∆z=-508
                      ∆z=-508
1 2

 z0                
zsp             z1
 z0                
zsp             z1                      

 37504             33632,7             
36996
        37504             33632,7             
36996
|  | 
Cхема 2.3. Схема расчетов, выполняемых при общей характеристике изменения среднего заработка работников, руб.
Средний заработок работников по качественным факторам снизился на 3871,3 руб. при росте производительности на 0,9%.
В локомотивном депо ситуация сложилась таким образом, что при увеличении производительности труда средний заработок был сокращен, следовательно можно говорить об экономии средств в части затрат на оплату труда:
Ie∑Plb
z= *100=97,793
%
*100=97,793
%
Таким образом, себестоимость в части затрат на оплату труда снизилась на 2,2%, что привело к экономии 3157,685 тыс.руб.
Исходная аналитическая
модель: N=
Оценка влияния изменения укрупненных факторов на контингент работников, зависящих от объема перевозок, приведена в таблице 2.2.
При этом влияние трудоемкости работ и изменения рабочего времени среднесписочного рабочего на производительность труда определяется на основе результатов анализа численности рабочих по этим факторам с использованием способа долевого распределения.
 , где
, где  =
=
N▼=∑ Ni 0brI v ibr+∑ Ni 0rmI v irm+ N0up I∑Plb
Оценка влияния на численность работников укрупненных факторов выполняется согласно схеме 2.4.
 часа;
 часа;
 часа;
 часа;
 часов;
 часов;
 часов.
 часов.
Таблица 2.2
Оценка влияния на потребность в контингенте работников депо изменения трудоемкости работ и рабочего времени
| Вид работ | № строки | Темп роста,% | Среднесписочная численность работников,чел. | Влияние трудоемкости работ | Влияние изменений рабочего времени | ||||||
| Оъема работ | Затрат труда | Базис | Базис,персчитанный на индекс | Отчет | на потребность в контингенте работников,чел. | на производительность труда,тыс.т-км брутто/чел. | на потребность в контингенте работников,чел. | на производительность труда,тыс.т-км брутто/чел. | |||
| Объема работ | Затрат труда | ||||||||||
| А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 
| Локомотивные бригады Электровозная тяга: пассажирское движение | 1 | 96,207 | 85,805 | 118 | 113,524 | 101,250 | 108 | -12,274 | 49,002 | 6,750 | -26,949 | 
| грузовое движение | 2 | 102,142 | 96,676 | 153 | 156,278 | 147,915 | 158 | -8,363 | 33,388 | 10,085 | -40,264 | 
| Итого электровозная тяга | 3 | - | - | 271 | 269,802 | 249,165 | 266 | -20,637 | 82,390 | 16,835 | -67,212 | 
| Моторвагонная тяга | 4 | 96,158 | 87,102 | 156 | 150,007 | 135,880 | 150 | -14,127 | 56,400 | 14,120 | -56,373 | 
| Тепловозная тяга: грузовое движение | 5 | 98,883 | 96,149 | 89 | 88,006 | 85,573 | 90 | -2,433 | 9,713 | 4,427 | -17,676 | 
| хозяйственная работа | 6 | 96,112 | 87,100 | 11 | 10,572 | 9,581 | 11 | -0,991 | 3,958 | 1,419 | -5,665 | 
| маневровая работа | 7 | 100,489 | 88,480 | 140 | 140,685 | 123,872 | 142 | -16,812 | 67,122 | 18,128 | -72,373 | 
| Итого тепловозная тяга | 8 | - | - | 240 | 239,263 | 219,026 | 243 | -20,237 | 80,793 | 23,974 | -95,713 | 
| Всего по локомотивным бригадам | 9 | - | - | 667 | 659,071 | 604,071 | 659 | -55,001 | 219,583 | 54,929 | -219,298 | 
| Всего по основным рабочим,занятым на ТРТО локомотивов | 10 | 96,491 | 105,656 | 319 | 307,807 | 337,043 | 323 | 29,236 | -116,723 | -14,043 | 56,067 | 
| Контингент работников,зависящих от объема работ по перевозкам | 11 | - | - | 986 | 966,878 | 941,114 | 982 | -25,764 | 102,860 | 40,886 | -163,232 | 



|  |  | 





 N0up
I∑Plb                                              N0up                        
               N1up
                         N0up
I∑Plb                                              N0up                        
               N1up
289*0,99684=288,087 289 278



 N0              
N0I∑Plb
N0              
N0I∑Plb





 ∑ Ni
0brI v ibr                              ∑
Ni 0brI ∑Nti br                               Ni
1br                N1
                        ∑ Ni
0brI v ibr                              ∑
Ni 0brI ∑Nti br                               Ni
1br                N1





 1275          1275*0,99684=1270,971                                659,071            
                                      604,071                                         659                            
1260
         1275          1275*0,99684=1270,971                                659,071            
                                      604,071                                         659                            
1260



 ∑ Ni 0rmI
v irm                              ∑ Ni 0rmI
∑Nti rm                         Ni 1rm
                  ∑ Ni 0rmI
v irm                              ∑ Ni 0rmI
∑Nti rm                         Ni 1rm                
307,807 337,043 323



 
                                                           

Схема 2.4. Схема оценки влияния на контингент работников депо укрупненных факторов, чел.
Вывод
Таким образом, за изучаемый период потребность в контингенте работников депо сократилась на 15 человек. При этом, как уже отмечалось выше, это произошло, главным образом, за счет роста производительности труда на 0,8%, что позволило высвободить 11 человек. Но производительность труда представляется сложным фактором, который нуждается в детализации.
Наибольшее влияние на высвобождение трудовых ресурсов по анализируемому депо оказали факторы, зависящие от усилий коллектива. Это снижение трудоемкости работ локомотивных бригад, позволившее высвободить 55 человек, и высвобождение части условно-постоянного контингента (-11 человек). Причем, следует отметить, что трудоемкость ремонтных работ увеличилась, что привело к росту потребности в рабочей силе на 29 человек.
Среди факторов, отражающих условия работы, наибольшее влияние на снижение численности работников депо оказал состав выполняемых работ (-16 человек). Трудоемкость же перевозок в доле затрат труда условно-постоянного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.