Анализ объемных и качественных показателей работы локомотивного депо. Общая характеристика динамики работ по перевозкам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Следует помнить, что при сравнении стоимостных показателей нужно обеспечить их сопоставимость. Для этого необходимо иметь информацию об индексации заработка работника, произведенного в соответствии с коллективным договором. Сопоставимость стоимостных показателей обеспечивается путем пересчета средней заработной платы работников и фонда оплаты их труда отчетного периода на средний коэффициент индексации заработка (kind).

Esp===127130 руб.;

zsp===33632,7 руб.

Должно соблюдаться требование опережающего роста производительности труда над средним заработком в сопоставимых условиях. При таком соотношении темпов роста рассматриваемых показателей обеспечивается снижение себестоимости продукции (работ, услуг) в части затрат труда.

2 ∆Ez(ez∑plb)=-3157,685

 


1                        2.1              2.2                             

 Ez0               Ez0I∑PLb             Ezsp                     Ez1

        143454         143454*0,99684=              127130                    139843

                                       =143000,685

∆Ez(ind)=12713

SS

 
 


∆Ez=-3611

Схема 2.2. Схема расчетов, выполняемых при общей характеристике изменения фонда оплаты труда, тыс.руб.

Абсолютный прирост фонда оплаты труда составил -3611 тыс.руб. Изменение фонда оплаты труда относительно выполненного объема перевозок составило -453,315 тыс.руб. Экономия сложилась и по фактору себестоимости 10 т-км брутто в части затрат на оплату труда (-3157,685 тыс.руб.). На повышение заработка путем его индексации было направлено 12713 тыс.руб. Нужно отметить, что в определенной части источником этих средств была экономия, полученная за счет улучшения качественных факторов, характеризующих использование трудовых ресурсов. К этим факторам относят изменение:

-производительности труда;

-уровня квалификации работников;

-системы оплаты труда;

-материального стимулирования и др.

По данным факторам достигнута экономия 15870,685 тыс.руб.

                      ∆z=-508

1                 2                                       

 z0                 zsp             z1                     

        37504             33632,7              36996

 


Cхема 2.3. Схема расчетов, выполняемых при общей характеристике изменения среднего заработка работников, руб.

Средний заработок работников по качественным факторам снизился на 3871,3 руб. при росте производительности на 0,9%.

В локомотивном депо ситуация сложилась таким образом, что при увеличении производительности труда средний заработок был сокращен, следовательно можно говорить об экономии средств в части затрат на оплату труда:

Ie∑Plb z=*100=97,793 %


Таким образом, себестоимость в части затрат на оплату труда снизилась на 2,2%, что привело к экономии 3157,685 тыс.руб.

2.2 Оценка влияния на потребность в контингенте депо изменений объемов работ, их состава, трудоемкости и бюджета времени среднесписочного рабочего

Исходная аналитическая модель: N=

Оценка влияния изменения укрупненных факторов на контингент работников, зависящих от объема перевозок, приведена в таблице 2.2.

При этом влияние трудоемкости работ и изменения рабочего времени среднесписочного рабочего на производительность труда определяется на основе результатов анализа численности рабочих по этим факторам с использованием способа долевого распределения.

, где =

N=∑ Ni 0brI v ibr+∑ Ni 0rmI v irm+ N0up I∑Plb

Оценка влияния на численность работников укрупненных факторов выполняется согласно схеме 2.4.

 часа;

 часа;

 часов;

 часов.


Таблица 2.2

Оценка влияния на потребность в контингенте работников депо изменения трудоемкости работ и рабочего времени

Вид работ

№ строки

Темп роста,%

Среднесписочная численность работников,чел.

Влияние трудоемкости работ

Влияние изменений рабочего времени

Оъема работ

Затрат труда

Базис

Базис,персчитанный на индекс

Отчет

на потребность в контингенте работников,чел.

на производительность труда,тыс.т-км брутто/чел.

на потребность в контингенте работников,чел.

на производительность труда,тыс.т-км брутто/чел.

Объема работ

Затрат труда

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Локомотивные бригады Электровозная тяга: пассажирское движение

1

96,207

85,805

118

113,524

101,250

108

-12,274

49,002

6,750

-26,949

грузовое движение

2

102,142

96,676

153

156,278

147,915

158

-8,363

33,388

10,085

-40,264

Итого электровозная тяга

3

-

-

271

269,802

249,165

266

-20,637

82,390

16,835

-67,212

Моторвагонная тяга

4

96,158

87,102

156

150,007

135,880

150

-14,127

56,400

14,120

-56,373

Тепловозная тяга: грузовое движение

5

98,883

96,149

89

88,006

85,573

90

-2,433

9,713

4,427

-17,676

хозяйственная работа

6

96,112

87,100

11

10,572

9,581

11

-0,991

3,958

1,419

-5,665

маневровая работа

7

100,489

88,480

140

140,685

123,872

142

-16,812

67,122

18,128

-72,373

Итого тепловозная тяга

8

-

-

240

239,263

219,026

243

-20,237

80,793

23,974

-95,713

Всего по локомотивным бригадам

9

-

-

667

659,071

604,071

659

-55,001

219,583

54,929

-219,298

Всего по основным рабочим,занятым на ТРТО локомотивов

10

96,491

105,656

319

307,807

337,043

323

29,236

-116,723

-14,043

56,067

Контингент работников,зависящих от объема работ по перевозкам

11

-

-

986

966,878

941,114

982

-25,764

102,860

40,886

-163,232

 


Надпись: ∆N(B∑Plb)= -10,971










SS
                         N0up I∑Plb                                              N0up                                        N1up

289*0,99684=288,087                             289                                       278

Надпись: N▼=1254,965










SS
Надпись: ∆N(∆tup(∑Plb))=0,913










SS
Надпись: ∆N(∆tup(Nup))= -11		










SS

N0               N0I∑Plb                        ∑ Ni 0brI v ibr                              ∑ Ni 0brI ∑Nti br                               Ni 1br                N1

Надпись: ∆N(fvi)=-16,006










SS
Надпись: ∆N(∑Plb)= -4,029










SS
Надпись: ∆Nbr(Tr br)=54,929










SS
Надпись: ∆Nbr(tbri)= -55










SS
         1275          1275*0,99684=1270,971                                659,071                                                   604,071                                         659                             1260

                           

                  ∑ Ni 0rmI v irm                              ∑ Ni 0rmI ∑Nti rm                         Ni 1rm                

307,807                                            337,043                                  323

Надпись: ∆Nrm(Tr rm)= -14,043










SS
Надпись: ∆Nrm(trmi)=29,236










SS

                                                           

Надпись: ∆N=-15










SS

Схема 2.4. Схема оценки влияния на контингент работников депо укрупненных факторов, чел.


Вывод

Таким образом, за изучаемый период потребность в контингенте работников депо сократилась на 15 человек. При этом, как уже отмечалось выше, это произошло, главным образом, за счет роста производительности труда на 0,8%, что позволило высвободить 11 человек. Но производительность труда представляется сложным фактором, который нуждается в детализации.

Наибольшее влияние на высвобождение трудовых ресурсов по анализируемому депо оказали факторы, зависящие от усилий коллектива. Это снижение трудоемкости работ локомотивных бригад, позволившее высвободить 55 человек, и высвобождение части условно-постоянного контингента (-11 человек). Причем, следует отметить, что трудоемкость ремонтных работ увеличилась, что привело к росту потребности в рабочей силе на 29 человек.

Среди факторов, отражающих условия работы, наибольшее влияние на снижение численности работников депо оказал состав выполняемых работ (-16 человек). Трудоемкость же перевозок в доле затрат труда условно-постоянного

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
855 Kb
Скачали:
0