Отбор признаков эффективности инструментов рекламы предлагается производить на основе требований рынка с учетом специфики отрасли.
Каждый выявленный признак имеет четыре уровня проявления, оценивается в баллах: низкий — 1; средний — 2; выше среднего — 3; высокий — 4.
Оценка по каждому из отобранных признаков заносится в регистрационную форму, приведенную в виде таблицы 3.3.
Таблица 3.3. - Регистрационная форма балльных оценок признаков, определяющих степень качества обслуживания рекламным агентством
Признаки деловых качеств |
Значимость признака |
Балльная оценка признаков с учетом значимости |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Компетентность |
0.33 |
0.33 |
0.66 |
0.99 |
1.32 |
Способность учитывать мелкие детали |
0.07 |
0.07 |
0.14 |
0.21 |
0.28 |
Сознание ответственности за выполняемую работу |
0.25 |
0.25 |
0.5 |
0.75 |
1 |
Самостоятельность и инициатива |
0.14 |
0.14 |
0.28 |
0.42 |
0.56 |
Способность к инновациям |
0.08 |
0.08 |
0.16 |
0.24 |
0.32 |
Работоспособность |
0.08 |
0.08 |
0.16 |
0.24 |
0.32 |
Учет требований рынка |
0.05 |
0.05 |
0.1 |
0.15 |
0.2 |
ИТОГО |
1 |
На основании данной методики усреднение оценок может производиться как на стадии выставления баллов, так и после расчета оценки совокупности показателей.
В первом случае необходимо рассчитывать среднюю арифметическую балла по каждому признаку, во втором — среднюю арифметическую оценок совокупности показателей.
Оценка всей совокупности показателей производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость, и может быть выражена формулой:
li = Sаij * хin (3.1)
где i — порядковый номер любого признака показателей;
n — число признаков;
аij — j-й уровень i-го признака по направлению рекламы (в баллах); хi — удельная значимость i-го признака в общей оценке рекламы (в долях единицы).
Рассмотрим оценку качества обслуживания различных агентств, предлагающих печатную рекламу:
- ДМ Реклама = 1.32 + 0.21 + 1 + 0.42 + 0.24 + 0.32 + 0.2 = 3.71 балла
- 777 - Медиа = 0.99 + 0.21 + 1 + 0.42 + 0.24 + 0.32 + 0.2 = 3.38 балла
- АВС = 1.32 + 0.21 + 1 + 0.42 + 0.24 + 0.32 + 0.15 = 3.66 балла
- Си - Эм = 1.32 + 0.21 + 0.75 + 0.42 + 0.24 + 0.32 + 0.2 = 3.46 балла
- Шанс - Медиа = 1.32 + 0.1 + 1 + 0.42 + 0.24 + 0.32 + 0.2 = 3.6 балла
В соответствии с расчетами уровня качества обслуживания определим рейтинг агентств, приняв за лучшее значение ДМ Реклама:
- ДМ Реклама 3.71 / 3.71 = 1
- 777 Медиа 3.38 / 3.71 = 0.91
- АВС 3.66 / 3.71 = 0.98
- Си - Эм 3.46 / 3.71 = 0.93
- Шанс - Медиа 3.6 / 3.71 = 0.97
В таблице 3.4 определим рейтинговую оценку по уровню рентабельности инструментов рекламы.
Таблица 3.4. - Определение рейтинга по критерию уровня рентабельности отдельных агентств
Агентство |
Уровень рентабельности |
Значение рейтинга |
Рейтинг |
ДМ Реклама |
Высокий уровень |
25 |
1 |
777 Медиа |
Средний уровень |
20 |
4 / 5 = 0.8 |
АВС |
Низкий уровень |
15 |
3 / 5 = 0.6 |
Си – Эм |
Средний уровень |
4 |
4 / 5 = 0.8 |
Шанс – Медиа |
Высокий уровень |
3 + 2 * 1 = 5 |
5 / 5 = 1 |
Определим рейтинг по маркетинговым свойствам в таблице 3.5.
Таблица 3.5. - Определение рейтинга по критерию маркетинговых свойств
Агентство |
Маркетинговые показатели |
Значение рейтинга |
Рейтинг |
ДМ Реклама |
0.3 * 5 |
1.5 |
1 |
777 Медиа |
0.1 * 4 + 0.3 * 1 |
0.7 |
0.47 |
АВС |
0.1 * 5 |
0.5 |
0.33 |
Си – Эм |
0.1 * 1 + 0.3 * 4 |
1.3 |
0.87 |
Шанс – Медиа |
0.1 * 2 + 0.3 * 3 |
1.1 |
0.73 |
Определим в соответствии с проведенными выше расчетами рейтинговую оценку по каждому агентства:
L = L1 + L2 + L3 (3.2)
где L – уровень рейтинга каждого агентства, баллов
L1 – рейтинг по оценке уровня обслуживания, баллов
L2 – рейтинг по показателю рентабельности, баллов
L3 – рейтинг по маркетинговым свойствам, баллов
Получим:
- ДМ Реклама 1 + 1 + 1 = 3
- 777 Медиа 0.91 + 0.8 + 0.47 = 2.18
- АВС 0.98 + 0.6 + 0.33 = 1.91
- Си - Эм 0.93 + 0.8 + 0.87 = 2.6
- Шанс - Медиа 0.97 + 1 + 0.73 = 2.7
Вычислим относительный показатель рейтинга отдельных рекламных агентств:
- ДМ Реклама 3 / 3 = 1
- 777 Медиа 2.18 / 3 = 0.726
- АВС 1.91 / 3 = 0.636
- Си - Эм 2.6 / 3 = 0.867
- Шанс - Медиа 2.7 / 3 = 0.9.
Одним из важных направлений рекламной деятельности является создание полиграфической продукции (престижные проспекты, буклеты, листовки, открытки и т. д.). Отбор и производство печатной продукции должны производится в строгом соответствии с концепцией рекламной стратегии общества, а именно при выборе и производстве сувениров следует придерживаться принципа формирования 3-х пакетов: для высокого, среднего и рядового уровня партнеров компании ООО «Медиасети».
Дифференцированно отбираются сувениры для вручения корпоративным и розничным потребителям.
Рассчитаем экономический эффект от кадрового аутсорсинга.
Повышение квалификации персонала способствует даже при прочих равных организационных и технических условиях росту производительности труда. По данным исследований, проведенных в России и за рубежом, установлено, что каждый процент прироста квалификации рабочего обеспечивает прирост производительности труда в среднем на 0.4 – 0.5%.
Попытаемся определить влияние повышения квалификации рабочих в компании ООО «Медиасети» на рост их производительности труда.
На предприятии используется формула позволяющая рассчитать рост производительности труда вследствие повышения квалификации рабочих:
Пр = (Рск - Рси) * И * У * 100 (3.3)
где Пр - рост производительности труда вследствие повышения квалификации торгового персонала;
Рск, Рси – средний разряд рабочих соответственно на начало и конец года;
И – разность между тарифными коэффициентами в том интервале, в котором происходит повышение тарифного разряда;
У – удельный вес персонала, повысивших квалификацию, в общей численности персонала.
В компании ООО «Медиасети» средний разряд рабочих в 2012 и 2014 годах составлял соответственно 4.3 и 5.7 разряда. Разность между тарифными коэффициентами будет равна «1».
Удельный вес персонала, повысивших квалификацию, составил на конец
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.