Рок-поэзиякак особый вид искусства
Введение
В конце 50-х – начале 60-х годов в России распространилась «песенная поэзия». Полутора десятилетиями позже по соседству с ней возникла рок-поэзия. Не так просто оказалось провести между ними границу. Принадлежность к року определяется не столько словами и музыкой, сколько общим отношением к жизни. Как считают многие, в самой основе рок-поэзии лежит убеждение: мир по своей природе бесчеловечен и жесток. Характерные для рок-музыки визжащие, скрежещущие и воющие звуки оправданы именно тем, что рок — крик человека, брошенного в чудовищный, лишённый Бога мир. Это вообще не «наш», а «их» мир. Кто такие они? Мещане, «средние люди», «начальники». Главное, что герой рок-песен здесь посторонний:
Он не помнит слова «да» и слова «нет».
Он не помнит ни чинов, ни имён,
И способен дотянуться до звёзд,
Не считая, что это сон…
Виктор Цой, «Звезда по имени солнце».
Ночь коротка, цель далека.
Ночью так часто хочется пить.
Ты выходишь на кухню, но вода здесь горька.
Ты не можешь здесь спать.
Ты не можешь здесь жить.
Виктор Цой, «Последний герой».
История группы «Машина времени»
В начале своего существования отечественный рок находился на полулегальном положении. Власти его воспринимали, в лучшем случае, как бессмысленное кривляние, в худшем — как идеологическую диверсию. Между тем «диверсанты» ни о политике, ни об идеологии не задумывались, они просто хотели играть любимую музыку. Но постепенно, накапливая энергию противостояния, делали свои тексты всё более резкими.
Андрей Вадимович Макаревич заговорил об общественных и нравственных проблемах. Макаревич и его группа «Машина времени» решительно изменили соотношение музыки и текста, выдвинув слово на первое место. Их стиль впоследствии стали называть «бард-роком».
Его песни звучали повсюду, от пионерских лагерей до ресторанов. После Макаревича прямое копирование западных образцов было для уважающей себя группы невозможным. Поэт, как в зеркале, отражает человеческую жизнь и позволяет увидеть то, что без зеркала незаметно — например, досадные ошибки, которые люди вновь и вновь совершают.
Вначале этот ансамбль вообще никак не назывался. В его состав входили 2 гитары (Андрей Макаревич и Михаил Яшин), и две девочки (Лариса Кашперко и Нина Баранова), которые пели англо-американские песни.
Все началось в 1968 году, когда Андрей Макаревич впервые услышал «Beatles». Затем в их класс пришли двое новеньких ребят: Юра Борзов и Игорь Мазаев, которые и влились в состав новоявленной группы «The Kids». Первый состав группы «The Kids» был приблизительно таков: Андрей Макаревич, Игорь Мазаев, Юрий Борзов, Александр Иванов и Павел Рубен. Еще одним был друг детства Борзова, Сергей Кавагое, по настоянию которого и были уволены девочки-певуньи. Через некоторое время записывается первый альбом группы «Машина Времени» (изначально планировавшейся как «МашинЫ Времени», т. е. во множественном числе). Альбом состоял из одиннадцати песен на английском языке. Техника записи не отличалась сложностью — в центре комнаты стоял магнитофон с микрофоном, а перед ним члены группы. Увы, ныне эта легендарная запись утеряна.
1971 год. В группу приходит Александр Кутиков, который внес в команду дух мажорного безоблачного рок-н-ролла. Под его влиянием репертуар группы пополнился радостными песенками «Продавец счастья», «Солдат», и т. д. В это же время состоялся первый концерт «Машины Времени» на сцене ДК «Энергетик» — колыбели московского рока.
1972 год. Игоря Мазаева забирают в армию, а вскоре уходит Юра Борзов, бывший в группе барабанщиком. Неунывающий Кутиков приводит в группу Макса Капитановского, однако вскоре и его забирают в армию. И тогда за барабаны садится Сергей Кавагое. Позже к составу присоединяется Игорь Саульский, который такое огромное количество раз покидал группу и возвращался вновь, что точно определить, когда он был в составе, а когда нет, просто невозможно.
1973 год. Весной Кутиков уходит в группу «Високосное лето» из-за мелких трений
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.