Организационно-правовая форма – частный предприниматель без образования юридического лица. Предприятие на рынке работает около 8 лет. Динамика спроса показывает, что позиция услуг, оказываемых «Альфа», находится на стадии развития роста, но близка к стадии насыщения.
Рис. 2.1 Положение фирмы «Альфа» на жизненном цикле
Данные по численности, полу, возрасту, образованию и стажу работников фирмы «Альфа» представлены в таблице 2.3.
Показатель |
1998 |
1999 |
2000 |
Пол: Мужской |
5 |
7 |
9 |
Женский |
1 |
6 |
7 |
Возраст: До 22 |
- |
- |
1 |
22-30 |
6 |
11 |
13 |
30-34 |
- |
1 |
2 |
40-50 |
- |
- |
- |
Образование: Ниже среднего |
- |
- |
- |
Среднее |
- |
2 |
3 |
Среднетехническое |
- |
2 |
3 |
Высшее |
6 |
8 |
10 |
Стаж на фирме: до года |
1 |
6 |
4 |
1-3 года |
2 |
3 |
6 |
Более 3 лет |
3 |
3 |
6 |
Итого: |
6 |
12 |
16 |
Данные таблицы 2.3 показывают, что коллектив фирмы «Альфа» относительно молодой, более 80% сотрудников моложе 30 лет. Группировка работников в разрезе образования указывают на то, что около 70% работников имеют высшее образование. Данные по стажу указывают на стабильность коллектива, уволенных за 1999 г. и 2000 г. нет, причем растет число вновь принятых работников.
2.2 Внешняя и внутренняя среда предприятия
Для оценки внутренней среды предприятия дадим оценку потенциала стратегических ресурсов «Альфа». Для этого заполним матрицу стратегических ресурсов фирмы, представленную в таблице 2.4.
Составляющие стратегического потенциала фирмы |
Ресурсы |
|||||
Технические |
Технологические |
Кадровые |
Пространственные |
Информационные |
Финансовые |
|
1. Макроэкономический анализ ситуации в стране |
Н |
Х |
Х |
Х |
У |
О |
2. Обнаружение нужд и потребностей заказчиков |
Н |
Х |
Х |
О |
У |
Н |
3. Способность к анализу конъюнктуры рынка |
Н |
Х |
Х |
Х |
У |
У |
4. Анализ рынков факторов производства |
Х |
Х |
Х |
Х |
Н |
Х |
5. Выдвижение конкурентоспособных идей в области конструирования, технологии, организации производства |
У |
У |
Х |
О |
Н |
У |
6. Выдвижение идей в области продвижения, послепродажного сервиса |
Н |
Х |
Х |
У |
Х |
У |
7. Обеспечение независимости фирмы от изменения: конъюнктуры различных рынков за счет внешней гибкости |
У |
У |
Х |
У |
Н |
Н |
8. Оснащение производства |
У |
У |
Х |
О |
Н |
У |
9. Кадровый потенциал |
Х |
|||||
10. Выход на новые рынки |
*Условные обозначения: О - отлично; Х – хорошо; У – удовлетворительно; Н – неудовлетворительно.
Анализ результатов данной матрицы говорит что:
1. Для анализа макроэкономической ситуации, конъюнктуры рынков недостаточно технических ресурсов (программного обеспечения) и объективной информации. Аналогичная ситуация обстоит с проведением маркетинговых исследований.
2. Недостаток информации является основным тормозом для развития и обновления производственной базы. Для изготовления наружной рекламы нет каких-то специальных технологий. Для их изготовления используют синтез строительных, дизайнерских, плотницких и других приемов. Ощущается нехватка информации о том, как приспособить эти приемы для изготовления наружной рекламы.
3. Недостаток финансовых ресурсов – основа недостатков других ресурсов.
4. Кадровый потенциал высок.
5. Оснащение производства, в принципе, не обеспечивает конкурентное преимущество.
Таким образом, руководствуясь данной матрицей, можно определить сильные и слабые внутренние стороны «Альфа» (таблица 2.4).
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Высокий кадровый потенциал 2. Хорошая репутация и рекомендации |
1. Оснащение производства 2. Отсутствие информации 3. Недостаток финансовых ресурсов |
Проведем анализ среды прямого воздействия, то есть потребителей, поставщиков, конкурентов, посредников, государственных органов.
Потребители. Потребителями услуг «Альфа» являются фирмы и учреждения различных форм собственности. Однако наиболее активные из них принадлежат сферам:
q розничной торговли;
q сфере услуг;
q медицине;
q финансовых услуг.
Потребители при выборе изготовителя своей наружной рекламы руководствуются:
1. Рекомендациями знакомых.
2. Эстетическим и художественным восприятием работ.
3. Стоимостью изготовления.
Поставщики «Альфа» в процессе изготовления рекламы прибегают к услугам 2-х видов поставщиков: поставщики специальных материалов (плитка для изготовления изображений, пластик); поставщики материалов для массового рынка (краска, гвозди, лампы и т. д.).
Поставщиков второй группы на рынке много, между ними процветает жесткая конкуренция, поэтому угрозы со стороны этой группы поставщиков минимальные.
Поставщики второй группы товаров в г. Хабаровск существуют три, из которых только двое занимаются поставкой материалов высокого качества. На протяжении 7 лет поставщики неоднократно ставили «Альфа» в ситуацию недостаточного ассортимента товара. Кроме этого, поставкой материалов и их продажей занимаются фирмы – конкуренты «Альфа». Таким образом, приобретая у них материалы, «Альфа» способствует
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.