Контрактная форма организации и оплаты труда. Анализ системы управления мастерской рекламы. Динамика спроса на изготовление наружной рекламы

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Организационно-правовая форма – частный предприниматель без образования юридического лица. Предприятие на рынке работает около 8 лет. Динамика спроса показывает, что позиция услуг, оказываемых «Альфа», находится на стадии развития роста, но близка к стадии насыщения.

Рис. 2.1 Положение фирмы «Альфа» на жизненном цикле

Данные по численности, полу, возрасту, образованию и стажу работников фирмы «Альфа» представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Данные о численности и составе работников

Показатель

1998

1999

2000

Пол:

Мужской

5

7

9

Женский

1

6

7

Возраст:

До 22

-

-

1

22-30

6

11

13

30-34

-

1

2

40-50

-

-

-

Образование:

Ниже среднего

-

-

-

Среднее

-

2

3

Среднетехническое

-

2

3

Высшее

6

8

10

Стаж на фирме:

до года

1

6

4

1-3 года

2

3

6

Более 3 лет

3

3

6

Итого:

6

12

16

Данные таблицы 2.3 показывают, что коллектив фирмы «Альфа» относительно молодой, более 80% сотрудников моложе 30 лет. Группировка работников в разрезе образования указывают на то, что около 70% работников имеют высшее образование. Данные по стажу указывают на стабильность коллектива, уволенных за 1999 г. и 2000 г. нет, причем растет число вновь принятых работников.

2.2 Внешняя и внутренняя среда предприятия

Для оценки внутренней среды предприятия дадим оценку потенциала стратегических ресурсов «Альфа». Для этого заполним матрицу стратегических ресурсов фирмы, представленную в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Матрица стратегического потенциала фирмы «Альфа»*

Составляющие стратегического потенциала фирмы

Ресурсы

Технические

Технологические

Кадровые

Пространственные

Информационные

Финансовые

1. Макроэкономический анализ ситуации в стране

Н

Х

Х

Х

У

О

2. Обнаружение нужд и потребностей заказчиков

Н

Х

Х

О

У

Н

3. Способность к анализу конъюнктуры рынка

Н

Х

Х

Х

У

У

4. Анализ рынков факторов производства

Х

Х

Х

Х

Н

Х

5. Выдвижение конкурентоспособных идей в области конструирования, технологии, организации производства

У

У

Х

О

Н

У

6. Выдвижение идей в области продвижения, послепродажного сервиса

Н

Х

Х

У

Х

У

7. Обеспечение независимости фирмы от изменения: конъюнктуры различных рынков за счет внешней гибкости

У

У

Х

У

Н

Н

8. Оснащение производства

У

У

Х

О

Н

У

9. Кадровый потенциал

Х

10. Выход на новые рынки

*Условные обозначения: О - отлично; Х – хорошо; У – удовлетворительно; Н – неудовлетворительно.

Анализ результатов данной матрицы говорит что:

1. Для анализа макроэкономической ситуации, конъюнктуры рынков недостаточно технических ресурсов (программного обеспечения) и объективной информации. Аналогичная ситуация обстоит с проведением маркетинговых исследований.

2. Недостаток информации является основным тормозом для развития и обновления производственной базы. Для изготовления наружной рекламы нет каких-то специальных технологий. Для их изготовления используют синтез строительных, дизайнерских, плотницких и других приемов. Ощущается нехватка информации о том, как приспособить эти приемы для изготовления наружной рекламы.

3. Недостаток финансовых ресурсов – основа недостатков других ресурсов.

4. Кадровый потенциал высок.

5. Оснащение производства, в принципе, не обеспечивает конкурентное преимущество.

Таким образом, руководствуясь данной матрицей, можно определить сильные и слабые внутренние стороны «Альфа» (таблица 2.4).

Таблица 2.4

Характеристика «Альфа»

Сильные стороны

Слабые стороны

1.  Высокий кадровый потенциал

2.  Хорошая репутация и рекомендации

1.  Оснащение производства

2.  Отсутствие информации

3.  Недостаток финансовых ресурсов

Проведем анализ среды прямого воздействия, то есть потребителей, поставщиков, конкурентов, посредников, государственных органов.

Потребители. Потребителями услуг «Альфа» являются фирмы и учреждения различных форм собственности. Однако наиболее активные из них принадлежат сферам:

q  розничной торговли;

q  сфере услуг;

q  медицине;

q  финансовых услуг.

Потребители при выборе изготовителя своей наружной рекламы руководствуются:

1. Рекомендациями знакомых.

2. Эстетическим и художественным восприятием работ.

3. Стоимостью изготовления.

Поставщики «Альфа» в процессе изготовления рекламы прибегают к услугам 2-х видов поставщиков: поставщики специальных материалов (плитка для изготовления изображений, пластик); поставщики материалов для массового рынка (краска, гвозди, лампы и т. д.).

Поставщиков второй группы на рынке много, между ними процветает жесткая конкуренция, поэтому угрозы со стороны этой группы поставщиков минимальные.

Поставщики второй группы товаров в г. Хабаровск существуют три, из которых только двое занимаются поставкой материалов высокого качества. На протяжении 7 лет поставщики неоднократно ставили «Альфа» в ситуацию недостаточного ассортимента товара. Кроме этого, поставкой материалов и их продажей занимаются фирмы – конкуренты «Альфа». Таким образом, приобретая у них материалы, «Альфа» способствует

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
304 Kb
Скачали:
0