НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ
Накладные расходы как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.
Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса следует использовать систему норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды:
ü Укрупнённые нормативы по основным видам строительства
ü Нормативы по видам строительных и монтажных работ
ü Индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации
ü Предельные нормы накладных расходов на строительные, монтажные, специальные строительные работы, предназначенные для определения стоимости работ в базисном уровне цен
Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от выбранной базы исчисления:
ü средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат;
ü сметной стоимости прямых затрат в базисном уровне сметных, норм и цен.
Разработка укрупнённых нормативов по основным видам строительства и нормативов по видам строительных и монтажных работ производится организациями-разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования.
Разработка индивидуальных норм для конкретных строительно-монтажных или ремонтно-строительных организаций осуществляется подрядными организациями или региональными центрами по ценообразованию в строительстве на основе заключённых с подрядными организациями договоров на выполнение указанных работ.
Укрупнённые нормативы по основным видам строительства определяются на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции в целом по отрасли и структуры выполненных подрядных работ по основным видам строительства.
Укрупнённые нормативы накладных расходов по основным видам строительства целесообразно использовать для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.
Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ определяются на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по специализированным организациям-представителям, в объеме которых удельный вес данного вида работ составляет не менее 70%, с учётом структуры сметных прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных и специальных строительных работ.
Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ следует применять на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации, а также при расчётах за выполненные работы.
Укрупнённые нормативы накладных расходов по видам строительства и нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ могут корректироваться Госстроем России в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализ фактических затрат по накладным расходам строительных организаций.
Внесение изменений и дополнений другими инстанциями в утверждённые Госстроем России нормативы накладных расходов не допускается.
Индивидуальные нормы накладных расходов подрядных организаций определяются на основе расчётных затрат, необходимых для управления, организации и обслуживания процесса производства строительных работ, и должны учитывать реальные условия конкретного строительства, отличающиеся от усреднённых, предусмотренных в укрупненных нормативах накладных расходов.
Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве:
1. Административно-хозяйственные расходы:
ü Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала;
ü Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала;
ü Почтово-телеграфные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций;
ü Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной и другой оргтехники;
ü Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, на приобретение технической литературы, переплетные работы;
ü Расходы на проведение всех видов ремонта основных фондов;
ü Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта;
ü Расходы на наем служебных легковых автомобилей;
ü Расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала;
ü Расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала;
ü Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью организации;
ü Оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
ü Оплата услуг банка;
ü Другие административно-хозяйственные расходы.
2. Расходы на обслуживание работников строительства:
ü Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.
ü Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда рабочих
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.