Основные эксплуатационные показатели рейса. Пассажирооборот фактический. Пассажирооборот предельный. Общая коммерческая загрузка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

университет гражданской авиации»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине:  «Экономика на транспорте».

Выполнил:

Санкт-Петербург

2011

2.1. Эксплуатационные показатели рейса

Для данного перелета: Москва – Казань ВС Boeing 737-500, что обусловлено дальностью полета (818км) – ближнемагистральный.

Таблица 2.1.1.

Исходные данные (вариант 1).

Тип ВСBoeing 737-500

Маршрут

полета

Протяженность пути, км

Коммерческая загрузка

Пассажиры

Груз, т

Почта, т

Предельная коммерческая загрузка, т

Максимальное количество кресел

Занято кресел

1.

Москва - Казань

818

110

74

0,5

0,3

15,5

Рассчитать эксплуатационные показатели рейса.

Таблица 2.1.2.

Основные эксплуатационные показатели рейса

Показатель

Единица измерения

Значение

1.

Пассажирооборот фактический

пасс.км

60532

2.

Пассажирооборот предельный

пасс.км

89980

3.

Грузооборот

ткм

654,4

4.

Общая коммерческая загрузка

т

7,46

5.

Эксплуатационные ткм

ткм

6102,28

6.

Предельные ткм

ткм

12679

7.

Коэффициент занятости кресел

%

67,273

8.

Коэффициент коммерческой загрузки

%

48,129

Пассажирооборот фактический определяется по формуле:

ПОФ = Nпасс х L = 74х818= 60532

где:

ПОф – пассажирооборот, пасс.км;

Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;

L – протяженность пути, км.

Пассажирооборот предельный определяется по формуле:

ПОпр = Nкр х L = 110х818 = 89980

где:

ПОпр – пассажирооборот, пасс.км;

Nкр – количество кресел в ВС, чел.;

L – протяженность пути, км.

Грузооборот:

ГОФ = Gгр,пчт х L = 0,8х818 = 654,4

где:

ГОф – грузооборот фактический, ткм;

Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;

L – протяженность пути, км.

«Общая коммерческая загрузка» рассчитывается следующим образом:

Gобщ = Gпасс + Gгр,пчт = 6,66+0,8 = 7,46

где:

Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;

Gпасс – перевезено пассажиров, т;

Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;

В свою очередь Gпасс находится по формуле:

Gпасс = Nпасс  х 0,09 = 74х0,09 =6,66

где:

Gпасс – перевезено пассажиров, т;

Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;

0,09 – коэффициент, переводящий пассажиров в весовую категорию, равный 90 кг: 70 кг – средний вес пассажира, 20 кг – вес бесплатного багажа.

Для определения полного объема перевозки в ткм расчитывают показатель «Эксплуатационные ткм»:

Rэксп = Gобщ  х L = 7,46х818 = 6102,28

где:

Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм

Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;

L – протяженность пути, км.

Для расчета показателя «Предельные ткм» следует воспользоваться формулой:

Rпр = Gпр  х L = 15,5х818 = 12679

где:

Rпр – предельные ткм, ткм

Gпр – предельная (платная) загрузка, т;

L – протяженность пути, км.

Коэффициент занятости кресел рассчитывается следующим образом:

                             ПОф

Кз.кр. = ------- х 100% = 60532/89980х100% = 67,31%

                            ПОпр

где:

Кз.кр. – коэффициент занятости кресел, %;

ПОф – пассажирооборот фактический, пасс.км;

ПОпр – пассажирооборот предельный, пасс.км;

Коэффициент коммерческой загрузки позволяет определить долю перевезенной коммерческой загрузки от максимально возможного:

Rэксп

Кк.з. = -------- х 100% = 6102,28/12679х100% = 48,12%

Rпр

где:

Кк.з. – коэффициент коммерческой загрузки, %;

Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм

Rпр – предельные ткм, ткм


2.2. Расчет себестоимости рейса

В данном разделе определяется себестоимость рейса. Показатель включает в себя собственные расходы авиакомпании, которые рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа (без НДС) на полетное время и оплату услуг сторонних организаций.

Для проведения расчетов, для начала необходимо заполнить технические характеристики рейса и ВС  в таблицу 2.2.1.

Таблица 2.2.1.

Исходные данные

Тип ВС Boeing 737-500

Показатель

Единица

измерения

Данные

1.

Протяженность пути

км

818

2.

Рейсовая скорость ВС

км/ч

850

3.

Время рейсовое

ч

0,86

3.

Количество членов экипажа

3.1.

Летный экипаж

чел.

2

3.2.

Кабинный экипаж (бортпроводники)

чел.

4

4.

Стоимость планера

тыс руб.

900

5.

Стоимость двигателя

тыс руб.

100

6.

Количество двигателей

шт.

2

7.

Среднегодовой производственный налет часов

ч

3000

8.

Межремонтный ресурс:

8.1.

Планер

ч

18000

8.2.

Двигатель

ч

6000

9.

Амортизационный ресурс:

9.1.

Планер

ч

51000

9.2.

Двигатель

ч

20000

Время рейсовое будет зависеть от двух составляющих: дальности полета и скорости рейсовой:

L

  tp = ------ = 818/850 = 0,86

                                             Vp

где:

tр – время рейсовое, ч.

L – протяженность воздушно линии, км;

Vр – скорость рейсовая, км/ч.


2.2.1.Собственные расходы авиакомпании

Собственные расходы авиакомпании рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа на полетное время. К собственным расходам относятся такие расходы как:

Q амортизационное отчисление на полное восстановление (износ) основных фондов;

Q расходы на капитальный и текущий ремонт;

Q расходы на периодическое техническое обслуживание;

Q расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников;

Q страховые взносы на социальные нужды;

Q расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа;

Q накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы.

Амортизационные отчисления

При расчете себестоимости рейса объектами для начисления амортизации являются: самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (именуемые далее СВАД), находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таблица 2.2.1.1.

Расчет амортизационных отчислений

    

Наименование объекта

Балансовая стоимость, руб.

Срок полезного использования, лет

Сумма амортизационных отчислений в год,  руб.

Среднегодовой

производственный налет часов ВС в год, час

Сумма амортизационных отчислений

за 1 л.ч., руб.

 за 1 л.ч.

Планер

900000000

10

900000000

3000

30000

Двигатели

200000000

10

200000000

3000

6666,67

Итого

1000000000

36666.67

Амортизационные отчисления за летный час определяются по формуле:

                  (Спл + nдв х Сдв)      900000000+100000000х2

АО = ----------------------- = ----------------------------------- = 36666

                        Тпр х СПИ                        3000х10    

где:

АО – амортизационные отчисления по типу ВС, в расчете на летный час, руб./ч.;

Спл – стоимость планера, руб.;

nдв   –  количество двигателей для данного типа ВС, шт.;

Сдв – стоимость авиационного двигателя, руб.;

Тпр – производственный налет по данному типу ВС, час;

Спи – срок полезного использования, лет.

Капитальный и текущий ремонт

Для определения расходов на капитальный ремонт необходимо рассчитать количество капитальных ремонтов.

Таблица 2.2.1.2.

Определение количества капитальных ремонтов

№ п/п

Наименование объекта

Амортизационный срок службы, ч

Межремонтный ресурс, ч

Количество капитальных ремонтов

1.

Планер

51000

18000

1,833

2.

Двигатель 1

20000

6000

2,333

3.

Двигатель 2

20000

6000

2,333

Количество капитальных ремонтов планера, определяется по формуле:

                                        Тпла.с.                 51000

nплк.р. = -------- 1 = -------- – 1 = 2,83-1=1,833 (2)

                                        Тплм.р.                18000

где:

nплк.р.  – количество капитальных ремонтов планера;

Тпла.с. – амортизационный срок службы планера, ч

Тплм.р. – межремонтный ресурс планера, ч.

Количество капитальных ремонтов двигателей, определяется по аналогичной формуле:

                                       Тдва.с.                  20000

nдвк.р. = -------- 1 = --------- – 1 = 3,33 -1=2,333 (2)

                                       Тдвм.р.                   6000

где:

nдвк.р.  – количество капитальных ремонтов двигателя;

Тдва.с. – амортизационный срок службы двигателя, ч

Тдвм.р. – межремонтный ресурс двигателя, ч

Таблица 2.2.1.3.

Расчет затрат на капитальный и текущий ремонт

№ п/п

Наименование объекта

Количество капитальных ремонтов

Стоимость ремонта, руб.

Межремонтный ресурс, час.

Затраты на 1 л.ч.

1.

Планер

1,833

250000000

18000

25458,33

2.

Двигатель 1

2,333

33000000

6000

12831,5

3.

Двигатель 2

2,333

33000000

6000

12831,5

4.

Итого:

51121,33

5.

Расходы на текущий ремонт,

5 %

2556,07

6.

Итого затрат на капитальный и текущий ремонт:

53677,4

Расходы на капитальный ремонт учитывают стоимость и количество

Похожие материалы

Информация о работе