ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика на транспорте».
Выполнил:
Санкт-Петербург
2011
2.1. Эксплуатационные показатели рейса
Для данного перелета: Москва – Казань ВС Boeing 737-500, что обусловлено дальностью полета (818км) – ближнемагистральный.
Таблица 2.1.1.
Исходные данные (вариант 1).
Тип ВСBoeing 737-500 |
|||||||
№ |
Маршрут полета |
Протяженность пути, км |
Коммерческая загрузка |
||||
Пассажиры |
Груз, т |
Почта, т |
Предельная коммерческая загрузка, т |
||||
Максимальное количество кресел |
Занято кресел |
||||||
1. |
Москва - Казань |
818 |
110 |
74 |
0,5 |
0,3 |
15,5 |
Рассчитать эксплуатационные показатели рейса.
Таблица 2.1.2.
Основные эксплуатационные показатели рейса
№ |
Показатель |
Единица измерения |
Значение |
1. |
Пассажирооборот фактический |
пасс.км |
60532 |
2. |
Пассажирооборот предельный |
пасс.км |
89980 |
3. |
Грузооборот |
ткм |
654,4 |
4. |
Общая коммерческая загрузка |
т |
7,46 |
5. |
Эксплуатационные ткм |
ткм |
6102,28 |
6. |
Предельные ткм |
ткм |
12679 |
7. |
Коэффициент занятости кресел |
% |
67,273 |
8. |
Коэффициент коммерческой загрузки |
% |
48,129 |
Пассажирооборот фактический определяется по формуле:
ПОФ = Nпасс х L = 74х818= 60532
где:
ПОф – пассажирооборот, пасс.км;
Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;
L – протяженность пути, км.
Пассажирооборот предельный определяется по формуле:
ПОпр = Nкр х L = 110х818 = 89980
где:
ПОпр – пассажирооборот, пасс.км;
Nкр – количество кресел в ВС, чел.;
L – протяженность пути, км.
Грузооборот:
ГОФ = Gгр,пчт х L = 0,8х818 = 654,4
где:
ГОф – грузооборот фактический, ткм;
Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;
L – протяженность пути, км.
«Общая коммерческая загрузка» рассчитывается следующим образом:
Gобщ = Gпасс + Gгр,пчт = 6,66+0,8 = 7,46
где:
Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;
Gпасс – перевезено пассажиров, т;
Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;
В свою очередь Gпасс находится по формуле:
Gпасс = Nпасс х 0,09 = 74х0,09 =6,66
где:
Gпасс – перевезено пассажиров, т;
Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;
0,09 – коэффициент, переводящий пассажиров в весовую категорию, равный 90 кг: 70 кг – средний вес пассажира, 20 кг – вес бесплатного багажа.
Для определения полного объема перевозки в ткм расчитывают показатель «Эксплуатационные ткм»:
Rэксп = Gобщ х L = 7,46х818 = 6102,28
где:
Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм
Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;
L – протяженность пути, км.
Для расчета показателя «Предельные ткм» следует воспользоваться формулой:
Rпр = Gпр х L = 15,5х818 = 12679
где:
Rпр – предельные ткм, ткм
Gпр – предельная (платная) загрузка, т;
L – протяженность пути, км.
Коэффициент занятости кресел рассчитывается следующим образом:
ПОф
Кз.кр. = ------- х 100% = 60532/89980х100% = 67,31%
ПОпр
где:
Кз.кр. – коэффициент занятости кресел, %;
ПОф – пассажирооборот фактический, пасс.км;
ПОпр – пассажирооборот предельный, пасс.км;
Коэффициент коммерческой загрузки позволяет определить долю перевезенной коммерческой загрузки от максимально возможного:
Rэксп
Кк.з. = -------- х 100% = 6102,28/12679х100% = 48,12%
Rпр
где:
Кк.з. – коэффициент коммерческой загрузки, %;
Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм
Rпр – предельные ткм, ткм
2.2. Расчет себестоимости рейса
В данном разделе определяется себестоимость рейса. Показатель включает в себя собственные расходы авиакомпании, которые рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа (без НДС) на полетное время и оплату услуг сторонних организаций.
Для проведения расчетов, для начала необходимо заполнить технические характеристики рейса и ВС в таблицу 2.2.1.
Таблица 2.2.1.
Исходные данные
Тип ВС Boeing 737-500 |
|||||||
№ |
Показатель |
Единица измерения |
Данные |
||||
1. |
Протяженность пути |
км |
818 |
||||
2. |
Рейсовая скорость ВС |
км/ч |
850 |
||||
3. |
Время рейсовое |
ч |
0,86 |
||||
3. |
Количество членов экипажа |
||||||
3.1. |
Летный экипаж |
чел. |
2 |
||||
3.2. |
Кабинный экипаж (бортпроводники) |
чел. |
4 |
||||
4. |
Стоимость планера |
тыс руб. |
900 |
||||
5. |
Стоимость двигателя |
тыс руб. |
100 |
||||
6. |
Количество двигателей |
шт. |
2 |
||||
7. |
Среднегодовой производственный налет часов |
ч |
3000 |
||||
8. |
Межремонтный ресурс: |
||||||
8.1. |
Планер |
ч |
18000 |
||||
8.2. |
Двигатель |
ч |
6000 |
||||
9. |
Амортизационный ресурс: |
||||||
9.1. |
Планер |
ч |
51000 |
||||
9.2. |
Двигатель |
ч |
20000 |
||||
Время рейсовое будет зависеть от двух составляющих: дальности полета и скорости рейсовой:
L
tp = ------ = 818/850 = 0,86
Vp
где:
tр – время рейсовое, ч.
L – протяженность воздушно линии, км;
Vр – скорость рейсовая, км/ч.
2.2.1.Собственные расходы авиакомпании
Собственные расходы авиакомпании рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа на полетное время. К собственным расходам относятся такие расходы как:
Q амортизационное отчисление на полное восстановление (износ) основных фондов;
Q расходы на капитальный и текущий ремонт;
Q расходы на периодическое техническое обслуживание;
Q расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников;
Q страховые взносы на социальные нужды;
Q расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа;
Q накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы.
Амортизационные отчисления
При расчете себестоимости рейса объектами для начисления амортизации являются: самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (именуемые далее СВАД), находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таблица 2.2.1.1.
Расчет амортизационных отчислений
Наименование объекта |
Балансовая стоимость, руб. |
Срок полезного использования, лет |
Сумма амортизационных отчислений в год, руб. |
Среднегодовой производственный налет часов ВС в год, час |
Сумма амортизационных отчислений за 1 л.ч., руб. за 1 л.ч. |
Планер |
900000000 |
10 |
900000000 |
3000 |
30000 |
Двигатели |
200000000 |
10 |
200000000 |
3000 |
6666,67 |
Итого |
1000000000 |
36666.67 |
Амортизационные отчисления за летный час определяются по формуле:
(Спл + nдв х Сдв) 900000000+100000000х2
АО = ----------------------- = ----------------------------------- = 36666
Тпр х СПИ 3000х10
где:
АО – амортизационные отчисления по типу ВС, в расчете на летный час, руб./ч.;
Спл – стоимость планера, руб.;
nдв – количество двигателей для данного типа ВС, шт.;
Сдв – стоимость авиационного двигателя, руб.;
Тпр – производственный налет по данному типу ВС, час;
Спи – срок полезного использования, лет.
Капитальный и текущий ремонт
Для определения расходов на капитальный ремонт необходимо рассчитать количество капитальных ремонтов.
Таблица 2.2.1.2.
Определение количества капитальных ремонтов
№ п/п |
Наименование объекта |
Амортизационный срок службы, ч |
Межремонтный ресурс, ч |
Количество капитальных ремонтов |
1. |
Планер |
51000 |
18000 |
1,833 |
2. |
Двигатель 1 |
20000 |
6000 |
2,333 |
3. |
Двигатель 2 |
20000 |
6000 |
2,333 |
Количество капитальных ремонтов планера, определяется по формуле:
Тпла.с. 51000
nплк.р. = -------- –1 = -------- – 1 = 2,83-1=1,833 (2)
Тплм.р. 18000
где:
nплк.р. – количество капитальных ремонтов планера;
Тпла.с. – амортизационный срок службы планера, ч
Тплм.р. – межремонтный ресурс планера, ч.
Количество капитальных ремонтов двигателей, определяется по аналогичной формуле:
Тдва.с. 20000
nдвк.р. = -------- –1 = --------- – 1 = 3,33 -1=2,333 (2)
Тдвм.р. 6000
где:
nдвк.р. – количество капитальных ремонтов двигателя;
Тдва.с. – амортизационный срок службы двигателя, ч
Тдвм.р. – межремонтный ресурс двигателя, ч
Таблица 2.2.1.3.
Расчет затрат на капитальный и текущий ремонт
№ п/п |
Наименование объекта |
Количество капитальных ремонтов |
Стоимость ремонта, руб. |
Межремонтный ресурс, час. |
Затраты на 1 л.ч. |
1. |
Планер |
1,833 |
250000000 |
18000 |
25458,33 |
2. |
Двигатель 1 |
2,333 |
33000000 |
6000 |
12831,5 |
3. |
Двигатель 2 |
2,333 |
33000000 |
6000 |
12831,5 |
4. |
Итого: |
51121,33 |
|||
5. |
Расходы на текущий ремонт, 5 % |
2556,07 |
|||
6. |
Итого затрат на капитальный и текущий ремонт: |
53677,4 |
Расходы на капитальный ремонт учитывают стоимость и количество
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.