 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика на транспорте».
Выполнил:
Санкт-Петербург
2011
2.1. Эксплуатационные показатели рейса
Для данного перелета: Москва – Казань ВС Boeing 737-500, что обусловлено дальностью полета (818км) – ближнемагистральный.
Таблица 2.1.1.
Исходные данные (вариант 1).
| Тип ВСBoeing 737-500 | |||||||
| № | Маршрут полета | Протяженность пути, км | Коммерческая загрузка | ||||
| Пассажиры | Груз, т | Почта, т | Предельная коммерческая загрузка, т | ||||
| Максимальное количество кресел | Занято кресел | ||||||
| 1. | Москва - Казань | 818 | 110 | 74 | 0,5 | 0,3 | 15,5 | 
Рассчитать эксплуатационные показатели рейса.
Таблица 2.1.2.
Основные эксплуатационные показатели рейса
| № | Показатель | Единица измерения | Значение | 
| 1. | Пассажирооборот фактический | пасс.км | 60532 | 
| 2. | Пассажирооборот предельный | пасс.км | 89980 | 
| 3. | Грузооборот | ткм | 654,4 | 
| 4. | Общая коммерческая загрузка | т | 7,46 | 
| 5. | Эксплуатационные ткм | ткм | 6102,28 | 
| 6. | Предельные ткм | ткм | 12679 | 
| 7. | Коэффициент занятости кресел | % | 67,273 | 
| 8. | Коэффициент коммерческой загрузки | % | 48,129 | 
Пассажирооборот фактический определяется по формуле:
ПОФ = Nпасс х L = 74х818= 60532
где:
ПОф – пассажирооборот, пасс.км;
Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;
L – протяженность пути, км.
Пассажирооборот предельный определяется по формуле:
ПОпр = Nкр х L = 110х818 = 89980
где:
ПОпр – пассажирооборот, пасс.км;
Nкр – количество кресел в ВС, чел.;
L – протяженность пути, км.
Грузооборот:
ГОФ = Gгр,пчт х L = 0,8х818 = 654,4
где:
ГОф – грузооборот фактический, ткм;
Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;
L – протяженность пути, км.
«Общая коммерческая загрузка» рассчитывается следующим образом:
Gобщ = Gпасс + Gгр,пчт = 6,66+0,8 = 7,46
где:
Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;
Gпасс – перевезено пассажиров, т;
Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;
В свою очередь Gпасс находится по формуле:
Gпасс = Nпасс х 0,09 = 74х0,09 =6,66
где:
Gпасс – перевезено пассажиров, т;
Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;
0,09 – коэффициент, переводящий пассажиров в весовую категорию, равный 90 кг: 70 кг – средний вес пассажира, 20 кг – вес бесплатного багажа.
Для определения полного объема перевозки в ткм расчитывают показатель «Эксплуатационные ткм»:
Rэксп = Gобщ х L = 7,46х818 = 6102,28
где:
Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм
Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;
L – протяженность пути, км.
Для расчета показателя «Предельные ткм» следует воспользоваться формулой:
Rпр = Gпр х L = 15,5х818 = 12679
где:
Rпр – предельные ткм, ткм
Gпр – предельная (платная) загрузка, т;
L – протяженность пути, км.
Коэффициент занятости кресел рассчитывается следующим образом:
ПОф
Кз.кр. = ------- х 100% = 60532/89980х100% = 67,31%
ПОпр
где:
Кз.кр. – коэффициент занятости кресел, %;
ПОф – пассажирооборот фактический, пасс.км;
ПОпр – пассажирооборот предельный, пасс.км;
Коэффициент коммерческой загрузки позволяет определить долю перевезенной коммерческой загрузки от максимально возможного:
Rэксп
Кк.з. = -------- х 100% = 6102,28/12679х100% = 48,12%
Rпр
где:
Кк.з. – коэффициент коммерческой загрузки, %;
Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм
Rпр – предельные ткм, ткм
2.2. Расчет себестоимости рейса
В данном разделе определяется себестоимость рейса. Показатель включает в себя собственные расходы авиакомпании, которые рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа (без НДС) на полетное время и оплату услуг сторонних организаций.
Для проведения расчетов, для начала необходимо заполнить технические характеристики рейса и ВС в таблицу 2.2.1.
Таблица 2.2.1.
Исходные данные
| Тип ВС Boeing 737-500 | |||||||
| № | Показатель | Единица измерения | Данные | ||||
| 1. | Протяженность пути | км | 818 | ||||
| 2. | Рейсовая скорость ВС | км/ч | 850 | ||||
| 3. | Время рейсовое | ч | 0,86 | ||||
| 3. | Количество членов экипажа | ||||||
| 3.1. | Летный экипаж | чел. | 2 | ||||
| 3.2. | Кабинный экипаж (бортпроводники) | чел. | 4 | ||||
| 4. | Стоимость планера | тыс руб. | 900 | ||||
| 5. | Стоимость двигателя | тыс руб. | 100 | ||||
| 6. | Количество двигателей | шт. | 2 | ||||
| 7. | Среднегодовой производственный налет часов | ч | 3000 | ||||
| 8. | Межремонтный ресурс: | ||||||
| 8.1. | Планер | ч | 18000 | ||||
| 8.2. | Двигатель | ч | 6000 | ||||
| 9. | Амортизационный ресурс: | ||||||
| 9.1. | Планер | ч | 51000 | ||||
| 9.2. | Двигатель | ч | 20000 | ||||
Время рейсовое будет зависеть от двух составляющих: дальности полета и скорости рейсовой:
L
tp = ------ = 818/850 = 0,86
Vp
где:
tр – время рейсовое, ч.
L – протяженность воздушно линии, км;
Vр – скорость рейсовая, км/ч.
2.2.1.Собственные расходы авиакомпании
Собственные расходы авиакомпании рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа на полетное время. К собственным расходам относятся такие расходы как:
Q амортизационное отчисление на полное восстановление (износ) основных фондов;
Q расходы на капитальный и текущий ремонт;
Q расходы на периодическое техническое обслуживание;
Q расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников;
Q страховые взносы на социальные нужды;
Q расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа;
Q накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы.
Амортизационные отчисления
При расчете себестоимости рейса объектами для начисления амортизации являются: самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (именуемые далее СВАД), находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таблица 2.2.1.1.
Расчет амортизационных отчислений
| Наименование объекта | Балансовая стоимость, руб. | Срок полезного использования, лет | Сумма амортизационных отчислений в год, руб. | Среднегодовой производственный налет часов ВС в год, час | Сумма амортизационных отчислений за 1 л.ч., руб. за 1 л.ч. | 
| Планер | 900000000 | 10 | 900000000 | 3000 | 30000 | 
| Двигатели | 200000000 | 10 | 200000000 | 3000 | 6666,67 | 
| Итого | 1000000000 | 36666.67 | 
Амортизационные отчисления за летный час определяются по формуле:
(Спл + nдв х Сдв) 900000000+100000000х2
АО = ----------------------- = ----------------------------------- = 36666
Тпр х СПИ 3000х10
где:
АО – амортизационные отчисления по типу ВС, в расчете на летный час, руб./ч.;
Спл – стоимость планера, руб.;
nдв – количество двигателей для данного типа ВС, шт.;
Сдв – стоимость авиационного двигателя, руб.;
Тпр – производственный налет по данному типу ВС, час;
Спи – срок полезного использования, лет.
Капитальный и текущий ремонт
Для определения расходов на капитальный ремонт необходимо рассчитать количество капитальных ремонтов.
Таблица 2.2.1.2.
Определение количества капитальных ремонтов
| № п/п | Наименование объекта | Амортизационный срок службы, ч | Межремонтный ресурс, ч | Количество капитальных ремонтов | 
| 1. | Планер | 51000 | 18000 | 1,833 | 
| 2. | Двигатель 1 | 20000 | 6000 | 2,333 | 
| 3. | Двигатель 2 | 20000 | 6000 | 2,333 | 
Количество капитальных ремонтов планера, определяется по формуле:
Тпла.с. 51000
nплк.р. = -------- –1 = -------- – 1 = 2,83-1=1,833 (2)
Тплм.р. 18000
где:
nплк.р. – количество капитальных ремонтов планера;
Тпла.с. – амортизационный срок службы планера, ч
Тплм.р. – межремонтный ресурс планера, ч.
Количество капитальных ремонтов двигателей, определяется по аналогичной формуле:
Тдва.с. 20000
nдвк.р. = -------- –1 = --------- – 1 = 3,33 -1=2,333 (2)
Тдвм.р. 6000
где:
nдвк.р. – количество капитальных ремонтов двигателя;
Тдва.с. – амортизационный срок службы двигателя, ч
Тдвм.р. – межремонтный ресурс двигателя, ч
Таблица 2.2.1.3.
Расчет затрат на капитальный и текущий ремонт
| № п/п | Наименование объекта | Количество капитальных ремонтов | Стоимость ремонта, руб. | Межремонтный ресурс, час. | Затраты на 1 л.ч. | 
| 1. | Планер | 1,833 | 250000000 | 18000 | 25458,33 | 
| 2. | Двигатель 1 | 2,333 | 33000000 | 6000 | 12831,5 | 
| 3. | Двигатель 2 | 2,333 | 33000000 | 6000 | 12831,5 | 
| 4. | Итого: | 51121,33 | |||
| 5. | Расходы на текущий ремонт, 5 % | 2556,07 | |||
| 6. | Итого затрат на капитальный и текущий ремонт: | 53677,4 | |||
Расходы на капитальный ремонт учитывают стоимость и количество
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.