Составление сметы на весь комплекс проектно-изыскательских работ по форме 2П. Модель транспортной задачи в аналитическом виде, страница 8

В таб. 3.8 представлено следующее приближение плана, удовлетворяющее признаку оптимальности. Здесь после пересчета рассчитываем новые значения потенциалов, так как расположение пустых клеток в результате пересчета изменилось. Вычисляем новые значения Ui + Vj и записываем их в табл. 3.8. Все значения δij положительны, следовательно - план оптимален. Значение целевой функции для исходного плана F1 = 4181 (см. табл. 3.7), для оптимального плана F2 = 4233 (см. табл. 3.8).

Таблица 3.8

Потребности

Ресурсы

Т1

Т2

Т3

Т4

Ui

537

670

412

1072

R1

403

2.0

403

1.0  1.8

1.2  1.9

1.1  1.9

0

R2

806

1.2  1.6

1.4

670

1.5

136

1.3  1.5

-0.4

R3

269

1.4  1.8

1.3  1.6

1.7

269

1.4  1.7

-0.2

R7

1210

1.6 

131

1.2  1.4

1.5

7

1.5

1072

-0.4

vj

2.0

1.8

1.9

1.9

При рассчитанном распределении трудовых ресурсов исполнителей будет достигнута максимальная производительность труда, т.е. при постройке знаков используется труд бригады строителей и частично топографов, при наблюдениях - только труд бригады наблюдателей, при - нивелировании - труд нивелировщиков и частично наблюдателей и топографов, а при топографических работах используется, только бригада топографов. А исходя из трудозатрат, можно рассчитать планируемые конкретные виды работ и их объем в натуральных показателях для каждой группы (бригады) специалистов.

Каждому студенту в курсовом проекте надлежать решить свою транспортную задачу по распределению наличных трудовых ресурсов, исходя из конкретных подсчитанных объемов работ (в бригадо/днях).

Решение транспортной задачи по определению наилучшего способа развозки строительных материалов на объекте работ.

Необходимые данные для расчетов.

На каждый центр триангуляции 4 кл. или грунтовый репер идет около 400 кг бетонной смеси (цемента - 50 кг, песка - 150 кг, щебня - 200 кг).

На каждый ориентирный пункт затрачивается 30 кг бетонной смеси. На каждый центр полигонометрии с бетонным якорем затрачивается 180 кг бетонной смеси. Суммарный вес металлических труб для одного полигонометрического знака составляет 20 кг. На изготовление бетонного столба для закрепления теодолитных точек идет около 20 кг бетонной смеси.

Будем условно считать, что вес вспомогательной оснастки для геодезических знаков (доски для опалубок, материал для изготовления стенных реперов, инструменты и т.д.) составляет 1,5 тонны.

Исходя из своих объемов, каждый студент должен подсчитать, сколько всего потребуется сырья и оснастки (в тоннах) для строительных работ.

По условию весь этот материал находится на 3-х базах (R1,R2,R3), а изготовление будет организовано в4-х местах (Т1234). Матрица стоимости перевозок (в условных единицах, например, 2 - 2,5 тыс.руб., 11 - 110 тыс.руб.).

Т1

Т2

Т3

Т4

R1

2

3

11

7

R2

1

0

6

1

R3

5

8

x

9

Где x – порядковый номер студента по журналу.

Реальные значения ресурсов рассчитывают согласно следующим заданным процентам (соответственно для R1,R2,R3 – 30%, 10% и 60%).

Реальные значения потребностей рассчитывают согласно следующим заданным процентам (соответственно для Т1234 – 40%, 30%, 20% и 10%).

   4

 

3

 
Общие значения потребностей и ресурсов совпадают, т.е. имеет место закрытая транспортная задача.