Составление сметы на весь комплекс проектно-изыскательских работ по форме 2П. Модель транспортной задачи в аналитическом виде, страница 5

При решении задачи нужно придерживаться следующей, терминологии: xij - перевозки (потоки) из Аi в Bj; любая совокупность xij - план перевозок; план X допустимый, если он удовлетворяет всем ограничениям (2) и (3).

Допустимый план X - опорный, если в нем не более  n+m-1 значений xij, отличных от нуля, а остальные      (m-1)(n-1) равны нулю.

Опорный план - оптимальный, если он приводит к минимуму стоимости (оптимальный план обозначается X*).

Условие задачи:

Даны трудоемкости четырех видов работ, включенных в сводную смету:

1.  Строительные работы – позиции 1-6, 13-18, 28, 29, 34, 36, 37 ведомости объемов работ. Специалистов этого профиля условно назовем "строители".

2.  Наблюдения на пунктах триангуляции, работы по полигонометрии I разряда - позиции 7-9, 12, 19-21 ведомости объемов работ. Специалистов этого профиля назовем условно "наблюдатели".

3.  Проложение нивелирных и теодолитных ходов (ходов съемочного обоснования) - позиции 27, 30, 31, 38, 39 ведомости объемов работ. Специалистов этого профиля назовем условно "нивелировщики".

4.  Полевое обеспечение стереотопографической съемки и съемки застроенной территории - позиции 47-49, 51-57 ведомости объемов работ. Специалистов этого профиля назовем условно "топографы".

Все трудоемкости выбираются из таблицы объемов работ (столбец 7), суммируются по позициям и переводятся в трудодни. Например, по третьему виду работ общая трудоемкость по позициям 27, 30, 31, 38, 39 составляет 0,042 + 0,103 + 0,478 + 0,211 + 0,060 = 0,894 бр/мес= 0,894 х 173,1 = 154,8 бр/часов = 154,8 : 8 =19 бр/дней.

Получив значения трудоемкостей, находим их сумму по четырем группам работ, а затем реальные значения трудовых ресурсов согласно строго заданным процентам (соответственно 15%, 30%, IO%, 45%), - имея в виду, что общее количество ресурсов и потребностей совпадает (т.е. имеет место транспортная задача закрытого типа).

Пример

Пусть T1 = 534; Т2 = 670; Т3 = 412; Т4 = 1072.

Суммарная трудоемкость  Т = 2688.

Принимая суммарную трудоемкость за 100%, определим реальные значения трудовых ресурсов (соответственно 15%, 30%, 10% и 45% от 2688).

R1  = 2688 * 0,15 = 403;        R3 = 2688 * 0,10 = 269;       R2   = 2688 x 0,30 = 806;        R4 = 2688 x 0,45 = 1210.

В соответствии с имеющимся составом исполнителей реальные значения трудовых ресурсов для тех же видов работ отличны от потребностей в них. Примем, что реальные ресурсы во всех случаях составляют определенный процент от общего количества ресурсов, а также, что общее количество ресурсов соответствует общей потребности в них. Кроме того, известна матрица коэффициентов производительности труда при использовании различных специалистов на различных работах (производительности 200% соответствует, например, коэффициент 2,0 и т.д.):

Ресурсы

П р о и з в о д и т е л ь н о с т ь

постройка

наблюд.

нивелир.

Топогр. работы

Строители

2,0

1,0

1,2

1,1

Наблюдатели

1,2

1,4

1,5

1,3

Нивелировщики

1,4

1,3

1,7

1,4

Топографы

1,6

1,2

1,5

1,5

Конечно, как расставить работников для выполнения работ - дело руководителя (администрации). Но можно руководителю подготовить решение, так распределив наличные трудовые ресурсы исполнителей по видам работ, чтобы обеспечить максимальную производительность, труда.

При решении использовать, метод северо-западного угла и метод потенциалов. Количество человеко/месяцев округлять до целых.

Решение транспортной задачи линейного программирования методом потенциалов

Решение задачи осуществляется последовательными приближениями (итерациями). Одна итерация состоит из двух основных этапов, а именно:

1.  Получение очередного допустимого опорного плана.

2.  Проверка полученного плана на оптимальность посредством системы потенциалов.