Сравнительный анализ Американского и Японского менеджмента. Практика применения американских и японских моделей управления

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского»

Экономический Факультет

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Менеджмент»

на тему:  «Сравнительный анализ Американского и Японского менеджмента»

Выполнил:

группы 701-3

дневного отделения, специальности «ГМУ»

подпись

Проверил:

подпись

Нижний Новгород

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………….………......…………..3

Глава 1.  Американский менеджмент………….………….....……….……...4

1.1.  История возникновения………….……….………….…........….4

1.2.  Описание, характеристика………….………………....……..….5

1.3.  Практика применения американских моделей управления....10

Глава 2.  Японский менеджмент…………….…………………………...…17

2.1  История возникновения………………………………….…….17

2.2  Описание, характеристика…………………………………….18

2.3  Практика применения японских моделей управления………22

Глава 3.  Сравнительный анализ …………....…………………….………..27

Заключение……………….………………………………………………….29

Литература………………….………………………………………………..30

 
ВВЕДЕНИЕ
 
Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.
Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов
труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления
персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов. Поиски соответствующих мотиваций, которые бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности. В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев. За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих
специфических особенностей.
Целью настоящей работы является выявление особенностей и характерных
черт в процессе анализа и сравнительной характеристики японского и
американского стилей управления персоналом.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются
следующие задачи:
1.  Охарактеризовать американскую и японскую модели менеджмента.
2.  Рассмотреть практическое применение каждой из моделей.
3.  Провести сравнительный анализ японской и американской моделей
менеджмента.

Глава 1. АМЕРИКАНСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1.1.  История возникновения

Менеджмент, как наука и учебная дисциплина возникли в США в начале XX века. К этому привел ряд факторов, однако основным является отсутствие государственного контроля над бизнесом, и объективная необходимость контроля бизнес процессами. Таким образом, создание научного менеджмента – ответ на потребности бизнеса. Американский менеджмент зародился еще в конце XIX – начале XX века, когда создавались крупные компании, ставшие в последствие корпорациями. Для этого периода характерно наличие иерархических структур, разделения управленческого и исполнительского труда, появление профессиональных норм и стандартов, зарождения должности нанятого менеджера, формулирование их прав, обязанностей и ответственности.

В это же время действовали так называемые "реформаторы труда" - бизнесмены, промышленники и политические деятели, которые интересовались проблемами взаимоотношений рабочих и работодателей, условий труда и многое другое. Они создавали различные благотворительные программы, направленные на улучшение физического комфорта на производстве, трудовой морали, социального страхования, жилищных условий, ухода за больными и престарелыми. Их деятельности отчасти послужила толчком к созданию теории менеджмента.

В мире в это время шла техническая революция, электричество появилось в быту и на производстве, завоевывает популярность телефона связь, строятся самолеты и автомобили, появился конвейер Форда, а также трубопроводы Нобеля, выпускаются различные виды оружия, в том числе пулемет Максим, наблюдается рост производительности труда. Все это требует стандартизации и унификации промышленного производства.

Индустриальная революция XVII - XVIII веков привела к тому, что создавались акционерные общества, управляемые не одним человеком, а группой лиц, как правило, имеющими опыт в управлении. Тем самым владельцы предприятий все более удалялись от занятия бизнесом. Руководитель-собственник терял свою роль и заменялся группой акционеров. Появилась новая, так называемая "диверсифицированная (распыленная)" форма собственности. Предприятием стал владеть не один собственник, а множество акционеров

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
81 Kb
Скачали:
0