Теоретические аспекты функционирования финансовой службы предприятия. Сущность финансовой службы на предприятии. Формирование финансовой структуры, страница 5

2.  Финансовая служба  ОАО «Вымпелком» .

2.1  Финансовая политика компании.

Вымпелком – один из представителей российских операторов «большой тройки», в последние годы основательно закрепившийся на третьем месте. От своих главных конкурентов на российском рынке Вымпелком отличает наличие крупного иностранного инвестора (норвежского Telenor). Кроме того, компания обладает действительно масштабными размерами бизнеса: Вымпелком – седьмой оператор в мире по числу абонентов, ведущий деятельность в 17 странах. Однако именно присутствие оператора на различных рынках (развитый рынок Италии, развивающиеся рынки СНГ, страны Азии и Африки) сопровождает его деятельность многочисленными рисками – как валютными, так и политическими. На данный момент основное негативное влияние на результаты Вымпелкома оказывает итальянский сегмент, где выручка продолжает снижаться. В то же время, на российском рынке компания занимает достаточно крепкую позицию. Драйвером роста также является бизнес в странах СНГ. Оценка справедливой стоимости Вымпелкома составляет $14,19, что предполагает потенциал роста более 30% к текущим уровням.[6]

Вымпелком – международный оператор связи, ведущий свою деятельность на территории 17 стран с общей численностью абонентов в 215 млн человек. Основную долю выручки оператор получает в России. Здесь Вымпелком занимает третье место среди операторов «большой тройки» по численности абонентов (хотя по объему выручки опережает Мегафон).

Стратегической целью "Вымпелкома" на ближайшие три года является увеличение стоимости Группы компаний, чтобы продолжать инвестировать в дальнейшее развитие бизнеса и предоставлять превосходный сервис своим клиентам.

В соответствии с этой стратегической целью основными финансовыми целями Группы компаний являются:

KPIs

Целевое значение

Рост выручки*

3-7%

Рост EBITDA*

3-7%

Снижение капитальных расходов

На уровне 15% от выручки

*CAGR - совокупный годовой темп роста

http://intranet.bee.vimpelcom.ru/images/uploaded/wyg_wyg_SPGWYG_100/wyg_wyg_SPGWYG_100_20130708092204633.jpg

Принципы реализации стратегии:

1. Улучшение операций в основных видах бизнеса (‘fix the basics‘), которое должно привести к росту эффективности традиционных видов бизнеса и предполагает действия сразу во многих направлениях: повышение использования услуг передачи данных, снижение оттока, оптимизация системы ценообразования и продаж абонентского оборудования, снижение затрат на привлечение абонентов (SAC), повышение уровня операционной эффективности,  совместное с партнерами по рынку использование технической инфраструктуры и вывод на аутсорсинг функции эксплуатации сети. Основными фокусами здесь являются:

Лидерство по уровню удовлетворенности клиентов (Customer Excellence) – это первый по важности стратегический фокус в нашей Value Agenda и основной результат, ожидаемый от улучшения операций. Каждая бизнес-единица ведет свою работу в этом направлении, и у всех уже накопился достаточный багаж успешных практик, которыми можно делиться друг с другом.

Услуги мобильной передачи данных являются еще одним важным фокусом в улучшении основных видов бизнеса. Практически все операционные компании отстают от своих конкурентов в удовлетворении растущего спроса на мобильный Интернет, поэтому "ВымпелКом" сосредоточится на развитии услуг мобильной передачи данных в следующих направлениях: продвижение смартфонов и планшетов, внедрение новых принципов ценообразования, партнерство с Интернет-игроками  и улучшение качества сети.

2. Оптимизация активов в сегменте фиксированной связи станет следствием усиления фокуса на развитии услуг мобильной связи. Это означает, что компания не будет рассматривать возможности приобретения новых активов в этом сегменте, не будет инвестировать в развитие транспортной сети для нужд фиксированной связи и не будет развивать конвергентные услуги (fixed mobile convergence – FMC), если только не потребуется это сделать в ответ на действия конкурентов или для удовлетворения высокого спроса.