Федеральное агентство по образованию
воронежский государственный
промышленно-гуманитарный колледж
,
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ
И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
утверждено
методическим советом колледжа
в качестве учебно-методического пособия
2006
УДК 371.12
ББК 74
А67
Печатается по решению методического совета
Воронежского государственного
промышленно-гуманитарного колледжа
А67 |
Методология и технология выполнения курсовых и дипломных работ : учеб.-метод. пособие / Л. И. , И. О. Соловьев ; Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пром.-гумани- тар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2006. – 59 с. ISBN 5-902348-21-8 Предлагаемое учебно-методическое пособие, выполненное в соответствии с нормативными документами Минобразования России по организации выполнения и защиты курсовых и дипломных работ в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, должно помочь студентам в работе над письменными, курсовыми и дипломными работами. Особое внимание уделено интегрированным умениям, вырабатываемым при работе с книгой, конспектировании, выполнении письменных работ. Рекомендуется студентам и руководителям курсовых и дипломных работ. УДК 371.12 ББК 74 |
ISBN 5-902348-21-8 |
© © |
Л. И., Соловьев И.О., 2006 Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2006 |
Предисловие ........................................... |
4 |
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ РАБОТЕ С УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ .... |
5 |
Методические основы подбора литературы ......... |
10 |
методологические основы чтения и изучения НАУЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ....................... |
12 |
Методика ВЕДЕНИя ЗАПИСЕЙ ПРОЧИТАННОГО: ПЛАН, КОНСПЕКТ, АННОТАЦИЯ, реферат ......................... |
17 |
ПОДГОТОВКА ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ ...................... |
23 |
Методика выполнения КУРСОВой РАБОТы ........... |
29 |
Методика выполнения ВЫПУСКНой КВАЛИФИКАЦИОННой РАБОТы ........................................ |
35 |
Библиографический список ........................... |
47 |
Приложение 1. Бланк титульного листа контрольной работы ...... |
48 |
Приложение 2. Бланк титульного листа реферата ................ |
49 |
Приложение 3. Бланк титульного листа курсовой работы ......... |
50 |
Приложение 4. Бланк листа плана-графика написания и оформления дипломной работы ............................................ |
51 |
Приложение 5. Бланк титульного листа дипломной работы ........ |
53 |
Приложение 6. Бланк задания на дипломную работу .............. |
54 |
Приложение 7. Бланк рецензии на дипломную работу ............. |
56 |
Приложение 8. Примеры библиографического описания для списков использованной литературы ................................... |
57 |
Самостоятельная работа студента в колледже является одной из основных форм учебной деятельности, и тем не менее значительное количество студентов признается в необходимости специального обучения методике текущего, рубежного и итогового контроля.
Нам представляется, что успешное прохождение «контрольных точек» образовательного процесса – не главное, главное – это формирование методической системы учения и самоконтроля, которая позволит специалисту уверено осуществлять свою практическую деятельность на протяжении последующей профессиональной жизни. Такая цель была поставлена нами в предлагаемом учебном пособии. Поэтому оно выходит за рамки стандартных рекомендаций, т. к. ориентирует студентов на мотивированное включение в учебную и научно-исследовательскую деятельность.
Студентам следует обратить внимание на методологическую систему общеучебных умений, с помощью которых можно успешно выполнить курсовую и дипломную работу:
1) организационные (прежде всего внутренняя организации и мобилизация творческого потенциала, а также внешняя организация – рабочего места, времени и т. д.);
2) интеллектуальные (умение выделить главное, а значит, правильно поставить цель; умение анализировать, классифицировать, индуктивные и дедуктивные умения и т. д.);
3) информационные (умение извлечь информацию из найденных источников, динамическое и вдумчивое чтение, умение фиксировать необходимую информацию, прежде чем она станет знанием);
4) коммуникативные (умение слушать, говорить и излагать свои мысли письменно, вести диалог).
Уважаемые студенты! Желаем вам успехов!
Авторы
Письменные работы различаются по целям, содержанию, формам. При осмыслении проблемы и определении замысла написания письменной работы прежде всего нужно дать ответы на вопросы: какова цель? какие задачи нужно решить для достижения цели? кому предоставляется работа (преподавателю, защищается на кафедре или перед государственной экзаменационной комиссией)? какой вид письменной работы готовится? делается акцент на теоретическом обосновании проблемы или обобщается практический (в том числе профессиональный) опыт? каков уровень включения иллюстративного и справочного материала?
Важным элементом письменной работы является определение подходов к качеству и количеству первоисточников. В зависимости от поставленной цели и отведенного на работу времени для выполнения письменного задания, студент должен решить: собрать ли максимальное количество различных источников (например, для дипломной работы) и (или) отобрать минимальное, предельно необходимое количество источников (например, для выполнения реферата).
Работа с книгой – сложный процесс, включающий три этапа: 1) подбор литературы, 2) изучение книги, 3) итоговый, ведение записей [6]. На каждом этапе работы с книгой формируется определенный уровень информационной культуры, которая определяется как: 1) совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для существования в мире информации; 2) способ жизнедеятельности человека; 3) методику оперирования всеми видами информации. Овладение информационной культурой позволит студенту уверенно продолжить свое развитие в будущей практической деятельности как специалиста и как личности в динамично развивающемся информационном обществе.
Учебная литература
Учебное издание содержит систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения. В содержание предметной области учебных изданий включаются не только знания, но и методы их получения, не только представления и навыки, но и методы их практического использования. Информационная функция учебной книги направлена на то, чтобы сформировать определенную систему (тезаурус) понятий и характеристик объектов, предметов, явлений окружающего мира, представлений о месте субъекта в этом мире, о методах и способах овладения информацией.
Учебник является основным учебным изданием по дисциплине
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.