МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»
Факультет физической культуры и спорта
Кафедра легкой атлетики и лыжного спорта
«Допустить к защите» зав. кафедрой ________________ , к.п.н., доцент «_____» __________________2015 г. |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Организация и методика физкультурно-оздоровительной работы»
Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы с населением в культурно-спортивном комплексе
, студент 4 курса 41 группы факультета физической культуры и спорта
__
(подпись, дата)
Работа защищена с оценкой_____________ «____»________________2015г. |
Научный руководитель: Кривцун-, доцент, канд. соц. наук __ (подпись, дата) |
Витебск, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………... |
3 |
1 Общая характеристика оздоровительно-рекреативной физической культуры………………………………………………………………………. |
5 |
1.1 Понятие, цель, задачи оздоровительно-рекреативной физической культуры…………………………………………………………………… |
5 |
1.2 Структура и функции оздоровительно-рекреативной физической культуры…………………………………………………………………… |
7 |
1.3 Средства и формы оздоровительно-рекреативной физической культуры…………………………………………………………………… |
16 |
2 Характеристика культурно-спортивного комплекса как формы оздоровительно-рекреативной физической культуры…………………… |
20 |
2.1 Цели, задачи и функции культурно-спортивного комплекса……… |
20 |
2.2 Организация и структура культурно-спортивного комплекса…….. |
21 |
3 Цели, задачи и содержание работы Культурно-спортивного комплекса «Дом физкультуры» ОАО «Полоцк-Стекловолокно»……… |
25 |
3.1 Характеристика КСК «Дом физкультуры» ОАО «Полоцк-Стекловолокно»……………………………………………………………. |
25 |
3.2 Структура и содержание работы КСК «Дом физкультуры» ОАО «Полоцк-Стекловолокно»………………………………………………... |
26 |
3.2.1 Организация и проведение соревнований по пляжному волейболу………………………………………………………………. |
27 |
3.2.2 Организация и проведения соревнований по бадминтону…… |
28 |
3.2.3 Организация и проведения соревнований по настольному теннису………………………………………………………………….. |
31 |
Заключение…………………………………………………………………. |
37 |
Список используемых источников………………………………. |
38 |
Введение
Актуальность. Оздоровление населения Республики Беларусь, как и населения любой страны, на современном этапе развития общества становится первостепенной задачей. Детерминантами возрастающей потребности в укреплении здоровья человека являются нарастающее воздействие на организм человека условий урбанизации, технологизации производства, ухудшения экологической ситуации мест проживания и работы людей, возрастание требований к профессиональному и дисциплинарному уровню работников, интенсификация и высокая нервно-эмоциональная напряженность всех производственных и управленческих процессов. Все это оборачивается для организма человека целым рядом негативных последствий биологического, физиологического, физического, психического и социального характера.
Следовательно, как альтернатива негативных процессов воздействия на человека современных условий его жизни в обществе развивается и функционирует совокупность медицинских, педагогических, психологических и других мер, которые призваны обеспечить сохранение и улучшение состояния здоровья людей, их трудового потенциала и долголетия, сохранение и укрепление генофонда любого государства, в том числе и Республики Беларусь.
Совокупностью мер и видов деятельности по сохранению и укреплению здоровья человека исторически являются физические упражнения в сочетании с сопутствующими им дополнительными оздоровительными средствами.
Оздоровительная физическая культура на современном уровне развития представляет собой сложную социально-педагогическую систему, имеющую свои закономерности, принципы, методы, средства и формы функционирования.
Актуальность задач по массовому развертыванию оздоровительной физической культуры среди населения, как по месту жительства, так и в местах массового отдыха, вызвана возрастанием роли физической культуры, спорта и туризма в духовном и физическом развитии народа, необходимостью эффективного использования свободного времени с целью повышения двигательной деятельности и укрепления здоровья населения, восстановления производительных сил человека и повышения производительности труда, предотвращения нарушений норм общественного порядка.
Необходимость широкого вовлечения населения в занятия оздоровительной физической культурой по месту жительства и работы отвечает все возрастающему росту потребностей в этом самих трудящихся и учащейся молодежи. О чем свидетельствуют многомиллионное участие людей в специально организованных по месту жительства и массового отдыха населения мероприятиях, а также большое число самостоятельно занимающихся утренней гимнастикой, оздоровительным бегом, катанием на лыжах, туристскими походами выходного дня, выезжающих для активного отдыха в пригородные зоны отдыха.
Среди факторов, способствующих увеличению числа занимающихся по месту жительства и массового отдыха, следует указать широкую доступность и избирательность используемых средств оздоровительной физической культуры в условиях жилого микрорайона, близость к дому спортивных сооружений, возможность индивидуального регулирования физических нагрузок, продолжительность занятий, изменения мест их проведения, участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в удобное для занимающихся время дня.
Объект: Оздоровительно-рекреативная физическая культура.
Предмет: Физкультурно-оздоровительная работа с населением.
Цель работы: Изучить организацию и содержание физкультурно-оздоровительной работы в культурно-спортивном комплексе.
Задачи:
1. Изучить цели, задачи, структуру, общие и специфические функции оздоровительно-рекреативной физической культуры.
2. Дать характеристику культурно-спортивному комплексу как формы оздоровительной физической культуры.
3. Проанализировать физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу КСК открытого акционерного общества «Полоцк-Стекловолокно».
Метод исследования: теоретический анализ литературных источников
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.