Определение характера рыночного спроса на продукцию предприятия. Расчет эластичности спроса. Обоснование изменения численности работников и объемов випуска продукции в краткосрочном периоде, страница 5

В разделе 4.  “Рекомендации по повышению эффективности функционирования предприятия (индивидуальное задание)” проводится сравнительный анализ прогнозированных результатов по объему производства и цены, максимизирующих прибыль предприятия в краткосрочном периоде, с фактическими показателями работы предприятия в базовом месяце; подаются выводы о перспективе  работы предприятия в долгосрочном периоде и предлагаются мероприятия (индивидуальное задание), которые предприятию необходимо  дополнительно осуществить с целью повышения эффективности хозяйственной деяльности.

В выводах студент дает краткую характеристику  выполненной работы, оценивает достижения цели и решение поставленных в курсовой работе задач, а также обоснованность полученных им результатов, выводов и рекомендаций.

После выводов указывается список литературы и методических документов, используемых во  время написания курсовой работы (по алфавиту).

Во время выполнения курсовой работы студент должен использовать теоретические материали лекций, учебники и учебные пособия по дисциплине «Микроэкономика», а также другие методические документы, которые приведены в списке рекомендованной  литературы.

В приложении целесообразно предоставить заполненные на предприятии формы статистической и бухгалтерской отчетности за исследуемый месяц:

1. Баланс.

2. Отчет о финансовых результатах.

3. Отчет о движении средств.

4. Другие (в зависимости от индивидуального задания).


 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

1. Рекомендации по расширению номенклатуры (ассортимента) и повышению качества  товаров (услуг).

2. Рекомендации по экономии и рациональному использованию сырья, топлива, энергии и др. производственных запасов.

3. Рекомендации по внедрению структуры управления и сокращению численности работников.

4. Рекомендации по расширению сферы нормированию труда и материальных затрат.

5. Рекомендации по стимулированию труда работников (руководителей, специалистов и служащих).

6. Рекомендации по сокращению дебиторско-кредиторской задолженности.

7.Рекомендации по уменьшению текущих (или долгосрочных) обязательств предприятия.

8. Рекомендации по уменьшению себестоимости продукции.

9. Рекомендации по увеличению производительности труда за счет механизации процессов усовершенствования технологии и  условий труда.

10. Рекомендации по увеличению финансовых результатов от внереализационной деяльности предприятия.

11. Другие (по договоренности с руководителем).

3. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

3.1. Определение характера рыночного спроса на продукцию предприятия

Спрос является формой выражения потребностей, представленных на ринке и обеспеченных денежными средствами. Различают индивидуальный (спрос отдельных экономических   субъектов)   и  рыночный   (из   спроса   отдельных субъектов) спрос. В любом случае спрос формируется двумя составляющими: ценой и количеством товара или услуги, которую желают приобрести покупатели.

Спрос - это множество соотношений цен и соответствующих количеств товара.

Объем спроса - это конкретное количество товару, которое покупатели желают и могут приобрести за некоторый период времени при определенном значении цен.

Закон спросаутверждает, что между: ценой и объемом спроса существует обратная связь.

Математическим  выражением закона спроса является функция  спроса.

Qd = f (P)

Графическим отображением функци спроса является кривая спроса, которая  случайно является нисходящей и в большинстве случаев - нелинейной.

Таблица 5

Спрос покупателей на продукцию предприятия

Цена единицы продукции (Р), ден.ед.

Объем продаж предприятия (Q), ед.