В разделе 4. “Рекомендации по повышению эффективности функционирования предприятия (индивидуальное задание)” проводится сравнительный анализ прогнозированных результатов по объему производства и цены, максимизирующих прибыль предприятия в краткосрочном периоде, с фактическими показателями работы предприятия в базовом месяце; подаются выводы о перспективе работы предприятия в долгосрочном периоде и предлагаются мероприятия (индивидуальное задание), которые предприятию необходимо дополнительно осуществить с целью повышения эффективности хозяйственной деяльности.
В выводах студент дает краткую характеристику выполненной работы, оценивает достижения цели и решение поставленных в курсовой работе задач, а также обоснованность полученных им результатов, выводов и рекомендаций.
После выводов указывается список литературы и методических документов, используемых во время написания курсовой работы (по алфавиту).
Во время выполнения курсовой работы студент должен использовать теоретические материали лекций, учебники и учебные пособия по дисциплине «Микроэкономика», а также другие методические документы, которые приведены в списке рекомендованной литературы.
В приложении целесообразно предоставить заполненные на предприятии формы статистической и бухгалтерской отчетности за исследуемый месяц:
1. Баланс.
2. Отчет о финансовых результатах.
3. Отчет о движении средств.
4. Другие (в зависимости от индивидуального задания).
2. ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
1. Рекомендации по расширению номенклатуры (ассортимента) и повышению качества товаров (услуг).
2. Рекомендации по экономии и рациональному использованию сырья, топлива, энергии и др. производственных запасов.
3. Рекомендации по внедрению структуры управления и сокращению численности работников.
4. Рекомендации по расширению сферы нормированию труда и материальных затрат.
5. Рекомендации по стимулированию труда работников (руководителей, специалистов и служащих).
6. Рекомендации по сокращению дебиторско-кредиторской задолженности.
7.Рекомендации по уменьшению текущих (или долгосрочных) обязательств предприятия.
8. Рекомендации по уменьшению себестоимости продукции.
9. Рекомендации по увеличению производительности труда за счет механизации процессов усовершенствования технологии и условий труда.
10. Рекомендации по увеличению финансовых результатов от внереализационной деяльности предприятия.
11. Другие (по договоренности с руководителем).
3.1. Определение характера рыночного спроса на продукцию предприятия
Спрос является формой выражения потребностей, представленных на ринке и обеспеченных денежными средствами. Различают индивидуальный (спрос отдельных экономических субъектов) и рыночный (из спроса отдельных субъектов) спрос. В любом случае спрос формируется двумя составляющими: ценой и количеством товара или услуги, которую желают приобрести покупатели.
Спрос - это множество соотношений цен и соответствующих количеств товара.
Объем спроса - это конкретное количество товару, которое покупатели желают и могут приобрести за некоторый период времени при определенном значении цен.
Закон спросаутверждает, что между: ценой и объемом спроса существует обратная связь.
Математическим выражением закона спроса является функция спроса.
Qd = f (P)
Графическим отображением функци спроса является кривая спроса, которая случайно является нисходящей и в большинстве случаев - нелинейной.
Таблица 5
Спрос покупателей на продукцию предприятия
Цена единицы продукции (Р), ден.ед. |
Объем продаж предприятия (Q), ед. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.