На октябрь 2013г. приобрели положение занятого 157,0 тыс. чел. Размеры устройства на работу нетрудоустроенных находились в значении 15,3 тыс. чел, или на 14,3% менее, чем с октября 2012г., и собрали 92 тыс. чел.
Средние года нетрудоспособных на октябрь 2013г. составили 36 лет. Молодое поколение вплоть до 25 лет из числа нетрудоустроенных является 23,7%, в этой же части в 15-19 лет – около 3,5%, 20-24 лет - 20,2%. Большая степень безработицы наблюдается в молодой возрастной группе возраста 15-19 лет (19,7%) и 20-24 лет (11,8%). К сравнению с октябрем 2012г. степень отсутствия работы к возрасту 15-19 годов понизилась на 5,5 процента, к возрасту 20-24 лет – более чем на 2,1проент.
Таблица
Возрастная структура нетрудоустроенных (городские жители) на октябрь 2013 г.
Возрастной промежуток |
% безработных |
Накопленный результат |
15-22 |
25,6 |
25,6 |
22-29 |
10,8 |
36,4 |
29-36 |
4,9 |
41,3 |
36-43 |
3,8 |
45,1 |
43-50 |
3,3 |
48,4 |
50-57 |
3,5 |
51,9 |
57-64 |
3,8 |
55,7 |
Источник: Данные Росстата
В среднем из числа молодого поколения в возрасте 15-24 года степень отсутствия работы на октябрь 2013г. составлял порядка 12,5%, в этой части из числа городских жителей- 11,8%, среди не городского населения в порядке 14,4%. Показатель превышения степени отсутствия работы среди молодого поколения в обычном уровне на возрастную группу 15-24 лет в сравнении со степенью безработицы людей в возрасте от 30-49 лет является 2,8 раза, в этой части из числа проживающих в городах - 3,3 раза, сельских жителей - 2 раза.
Регулирующая роль социальной политики в части ожидаемой реструктуризации на рынке труда потребует управленческих решений по трем ключевым направлениям. Во-первых, необходимо совершенствование законодательного регулирования рынка труда в направлении снижения издержек по созданию «хороших» рабочих мест и учета растущей гибкости и неоднородности рынка труда. Во- вторых, требуется институциональное повышение регулирующего воздействия органов государственной службы занятости. Служба занятости выступает ключевым государственным институтом прямого влияния на зарегистрированную безработицу через реализацию как пассивной, так и активной политики на рынке труда. Среди активных мер на рынке труда, реализуемых службой занятости, приоритет должен отдаваться посредничеству в трудоустройстве, межотраслевой и меж-секторальной мобильности. В-третьих, необходимы инструменты адаптации профессиональных умений работников к меняющимся потребностям экономики. Фактически речь идет о начавшейся реформе в области профессий и квалификаций работников.
У этой последней реформы есть шансы на реализацию даже в условиях значительного ограничения бюджетных ресурсов и сжатия рынков. Сегодня российский рынок труда, по существу, не имеет сильных сигналов качества — их роль выполняют принадлежность к определенной фирме и задаваемый ею уровень заработной платы. В результате зарплаты носителей совершенно одинаковых профессиональных квалификаций могут различаться в разы, но в отсутствие рыночных сигналов качества такое неравновесие остается неизменным. Крупные работодатели подчас видят только зарплату, но не качество работника (и переманивают работников друг у друга, возгоняя расходы на труд выше эффективного уровня). Работники, в свою очередь, знают, что устроиться в известную фирму важнее, чем повысить профессиональную квалификацию.
Как работники, так и работодатели заинтересованы в появлении недорогих в использовании сигналов качества профессиональных квалификаций. Со стороны государства и объединений работодателей надо только запустить процесс формирования требований к прикладным квалификациям и механизмов их при- знания. Можно ожидать, что до 2020 г. в России возникнут основы системы про-квалификаций. Однако позитивное воздействие этой системы на экономику — в основном за пределами 2020 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.