Социальная политика государства и ее реализация в России, страница 12

Статистические данные №2: Уровень смертности на 1000 человек населения Российской Федерации в 1990-2014 гг. Источник: Данные Росстата.

Лидирующий правительственный проект "Здоровье" предполагал реорганизацию за  2 годовой период здравоохранительной организации подобным образом, для того, чтобы обычный набор качественных лечебных услуг мог быть представлен совершенно всем нуждающимся в этом. Однако к сожалению, крупные очереди пациентов у дверей городских поликлиник, собирающиеся довольно давно вплоть до их основания, доказывают то, что в течении последних двух лет осуществить эту мысль никак не вышло. Для многих мед. работников изменилось немногое. В итоге  сложилась практика, в связи с которой, нездоровый человек фактически обязан выплатить врачу за возможность на получение бесплатной медицинской помощи. А в том случае, если ввести в расчет, что около 20% жителей РФ располагаются за чертой бедности, то это значит, что существенная часть жителей, практически лишена возможности получения медицинскую помощь согласно страховому медицинскому полису.

Доля фиксируемых статистикой частных расходов в общем объеме финансирования здравоохранения неуклонно увеличивалась и достигла в 2000 г. 34%, а в 2004 г. — максимального значения — 37%. Частные расходы продолжали стабильно расти и на фоне роста государственного финансирования здравоохранения в 2000-е годы, хотя их доля несколько снизилась, составив в 2013 г. 32% от общих расходов Результаты регрессионного анализа факторов обращения пациентов к оплате медицинской̆ помощи свидетельствуют о том, что в 2000-е годы главными факторами распространения случаев оплаты медицинской̆ помощи в субъектах Российской Федерации выступали рост доходов населения и расширение предложения платных услуг, в то время как размеры по- душевого государственного финансирования здравоохранения в субъектах Российской Федерации не оказывали существенного влияния на вероятность получения медицинских услуг за плату.

Статистические данные №3: Государственные и частные расходы на здравоохранение в 1991-2013 гг. ( В  % к общим расходам на здравоохранение в 1991 г. в реальном выражении). Источник: Данные Росстата.

Для повышения эффективности российского здравоохранения необходимы действия в следующих главных направлениях:

•  Радикальное повышение прозрачности государственного управления, и в первую очередь принятия решений о распределении ресурсов и закупках;

•  инвестиции в новые информационно-медицинские технологии и реорганизацию на их основе системы оказания медицинской помощи;

•  приоритет развитию первичного звена оказания медицинской помощи;

•  повышение уровня квалификации медицинских работников посредством реформирования системы медицинского и дополнительного профессионального образования и порядка определения и подтверждения квалификационного уровня, реализации масштабных государственных программ повышения квалификации, в первую очередь участковых врачей̆;

•  активное содействие развитию конкуренции в оказании медицинской помощи;

•  пересмотр государственных гарантий в сфере здравоохранения, в том числе введение новых механизмов легального финансирования оказания медицинской помощи государством и населением.

Общими тенденциями в развитии сферы образования в последние годы следует признать рост финансовой обеспеченности и усиление влияния федерального центра и учредителей̆ на местах, что было связано с активным внедрением федеральных государственных образовательных стандартов и переходом на принципы ответственного финансового менеджмента на основе финансирования одной строчкой в форме субсидии в зависимости от объема и качества предоставляемого образования. 


К 2009г. уменьшилось количество дневных общеобразовательных органов, что в установленном уровне связано с уменьшением числа детей школьного возраста (по некоторым сведениям, среднегодовое число детей в возрасте 7-17 лет пошло на уменьшение на 4,7%), в таком случае возросло количество лицеев и гимназий. Количество органов высшего профессионального образования увеличилось в основном на 26 единиц (в 2,3%). К 2009г. аттестат об основном общем образовании смогли получить 1,3 млн. человек (около 90,8% к статистике 2008г.), о среднем образовании - 1,0 млн. человек или 86,8%.