В соответствии с этой таблицей аналитическое выражение функции
,
Где знаки «*» и «+» выражают соответственно функции «И» и «ИЛИ», т.е. логического умножения и логического сложения. По этому выражению можно построить искомую схему на элементах И, ИЛИ и НЕ.
Для разработки схемы на единых элементах (напр. И-НЕ) необходимо применять теорему Шеннона:
если , то .
Например, функция «ИЛИ» Y1=X1+X2 может быть преобразована так:
И реализована на элементах И-НЕ по схеме (рис.8).
рис.8
Преобразование выражения (1) учитывая, что дает :
Следовательно, функцию М2 выполнит схема с элементом И-НЕ на выходе, на входы которой поступают функции ХВ1=(Х1+Х2) и ХВ2=(Х1+Х2). Эти функции также нужно преобразовать по теореме Шеннона для реализации на элементах И-НЕ и включить на входе инверторы для получения инверсных значений Х1 и Х2.
6. Дайте определение триггера и назовите области применения триггеров
7. Начертите схемы простейших R-S триггеров на элементах И-НЕ и на элементах ИЛИ-НЕ; поясните принципы их работы.
8.Охарактеризуйте основные виды триггеров: асинхронные и тактируемые, потенциальные и динамические, D- триггеры, универсальные ј-κ – триггеры, счётные триггеры.
9. Что такое регистры7 Параллельные и последовательные регистры, регистры сдвига?
10 Дайте определения шифратора, дешифратора, мультиплексора.
К теме 6. Управляющие ЭВМ. Микропроцессоры.
1. Изобразите общую структуру управляющей ЭВМ. Определите функции АЛУ, памяти (запоминающих устройств ЗУ), устройств управления, устройств ввода-вывода; их взаимодействие.
2. Какие преимущества имеет в ЭВМ двоичная система счисления при выполнении арифметических и логических операций, запоминании чисел и команд?
3. Что такое программное управление ЭВМ, последовательный принцип выполнения программ?
4. Как записывается программа работы ЭВМ в её память? Дайте определение основных частей команды: кода операции (КОП) и адресной части.
5. Для чего в ЭВМ служат оперативные запоминающие устройства на магнитной ленте, магнитных дисках, перфоленте?
6. Для каких целей в управляющих ЭВМ применяются постоянные запоминающие устройства (ПЗУ) и репрограммируемые запоминающие устройства (РПЗУ)?
7. Что такое микропроцессор? Приведите общую структуру микропроцессора и опишите функции его основных частей: АЛУ, оперативных и буферных регистров, преобразователя кодов команд, канала входа-выхода.
8. Приведите общую структуру микро-ЭВМ. Что такое одноплатные и однокристальные микро-ЭВМ?
9. Какие функции выполняют в управляющих комплексах периферийные устройства связи о объектом (УСО)? Дайте понятие о работе по инициативе ЭВМ и инициативе УСО, о системе прерываний.
10. Что такое аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи и для чего они применяются в цифровых управляющих комплексах?
К теме 7. Преобразовательные устройства.
1. Дайте определение основных видов преобразовательных устройств: выпрямителей, управляемых выпрямителей, инверторов, ведомых сетью, автономных инверторов, высокочастотных генераторов. Приведите примеры применения каждого из этих устройств.
2. Приведите схемы и объясните принципы работы однофазных схем выпрямителей со средней точкой трансформатора и мостовой. Каковы в этих схемах отношения выпрямленных напряжений и токов к выпрямляемым переменным напряжениям и токам?
3. Приведите схемы и объясните принципы работы трёхфазных нулевой и мостовой схем выпрямителей. Каковы коэффициенты выпрямления по напряжению и току в этих схемах?
4. Поясните принцип работы ёмкостного сглаживающего фильтра, его влияние на работу выпрямителя и на коэффициенты выпрямления.
5. Объясните принцип работы индуктивного сглаживающего фильтра и его влияние на форму токов в схеме выпрямления и трансформаторе.
6. Приведите пример схемы компенсационного стабилизатора напряжения и поясните принцип его работы.
7. Объясните принцип работы управляемого выпрямителя на примере однофазной двухполупериодной схеме со средней точкой трансформатора. Что такое «горизонтальный» и «вертикальный» принципы управления фазой включения управляемых вентилей?
8. В чём состоит особенность работы управляемого выпрямителя на индуктивную нагрузку (индуктивный оглаживающий фильтр)? Зачем применяются обратные вентили в управляемых выпрямителях?
9. Объясните принцип действия инвертора, ведомого сетью.
10. В чем состоит отличие автономных инверторов тока и инверторов напряжения?
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Перед выполнением домашних контрольных работ студент должен изучить теоретический материал по соответствующим темам настоящей программы, изложенный в учебных пособиях, рекомендованных для каждой темы, и знать ответы на все контрольные вопросы по каждой теме.
В каждой контрольной работе студент отвечает на вопросы и выполняет расчетные или графические работы по варианту, соответствующему последней цифре его учебного шифра. Номера контрольных вопросов и задач по темам и вариантам даны в таблицах 4 и 5. Исходные данные для расчётных работ по вариантам брать по таблицам 1,2 .
Каждую контрольную работу нужно выполнять в отдельной тетради, на обложке которой должны быть указаны фамилия, имя, отчество студента, номер его учебного шифра, специальность, домашний адрес, наименование учебной дисциплины. На страницах текста должны быть поля шириной около 3 см.. Чертежи и графики можно выполнять карандашом. Условные графические изображения обязательно чертить согласно ГОСТам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Сложные графики рекомендуется выполнять на миллиметровой бумаги в масштабах, удобных для определения параметров, размечаемых по осям координат. В тексте недопустимо заменять названия электрических величин их условными буквенными обозначениями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.