Государство, в свою очередь, для введения частной собственности на землю должно было создать соответствующие институты (службы регистрации земельных собственников, организация и методика определения цены земель-ных участков).
Далее, в 2001 году был принят закон РК «О земле», который в основном был направлен на регулирование вопросов, связанных с условными земельны-ми долями.
Последний 4 этап развития земельного законодательства связан с приня-тием:
Земельного Кодекса РК от 20 июня 2003 года;
Нормативного постановления Верховного Суда РК от 16 июля 2007 года №6 «О некоторых вопросах применения судами земельного законодательства».
Земельный Кодекс РК от 20 июня 2003 года закрепил право частной собственности на земли сельхозназначения и установил нормы регулирования земельных отношений. В земельные отношения были вовлечены предприятия с разной формой собственности на землю и права землепользования.
Для обеспечения его реализации Правительством принято около двух десятков постановлений в развитие отдельных положений Кодекса.
Кодексом закреплено право граждан на частную собственность в отноше-нии земли. Это неизбежно должно привести к капитализации экономических отношений не только на селе, но и в других сферах экономики страны. Был дан серьезный толчок к формированию класса собственников земли, который впоследствии станет главной силой развития сельского хозяйства республики, что, в свою очередь, также окажет влияние на развитие нефтегазового сектора страны. Такие возможности в Казахстане имеются.
Формировался первичный рынок земли путем единовременной продажи либо продажи в рассрочку на возмездной основе земельных участков, или передачи права землепользования из государственной собственности в частнуюа также предоставлялись земли в долгосрочную аренду сроком на 49 лет [4].
В целях правильного и единообразного применения земельного законодательства в 2007 году было принято нормативное постановление Верховного Суда РК от 16 июля 2007 года №6 «О некоторых вопросах применения судами земельного законодательства».
По истечении 20 лет независимости, в течение которых происходило развитие земельного законодательства, в республике по существу создан новый земельный строй, основанный на разнообразных формах собственности на землю, многообразии видов прав землепользования, на вовлечении земельных участков и права землепользования в рыночные отношения, на платности землепользования. Результатом реформирования земельных отношений и развития земельного законодательства в республике стала отмена исключительной монопольной государственной собственности на землю.
1.2 Правонарушения как основание возмещения убытков, причиненных собственникам и землепользователям
Предметом земельно-правового регулирования являются не всякие отношения по поводу земли, а лишь те, которые имеют определенное экономи-ческое содержание. В этих отношениях земля выступает объектом собственно-сти и пользования, служит всеобщим территориальным пространственным базисом производственно-хозяйственной, социальной деятельности, а в сельском и лесном хозяйстве главным средством и условием производства. При всей множественности выполняемых землей экономических, социальных и иных функций ее объективные особенности предполагают необходимость комплекс-ного, координированного правового регулирования земельных отношений.
Содержание земельных отношений зависит от видов и форм собственнос-ти на землю, проводимых в обществе экономических и социальных преобразо-ваний, конкретных целей, задач земельной политики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.