Задание на проектирование. Основы механики горных пород, страница 9

Полигональная –  сборная крепь из элементов, изготовленных из железобетона. Применяется для крепления двухпутевых выработок длительного срока службы при воздействии только вертикального горного давления

Арочно-сводчатая крепь  с вертикальными стенками и полуциркульным или коробовым сводом  –  при арочной или сплошной (бетонной) сводчатой крепи для восприятия высокого давления со стороны кровли и умеренного давления со стороны боков выработки.

Подковообразная – крепь, применяемая при креплении выработки сплошной бетонной, тюбинговой, каменно-бетонно-блочной или замкнутой арочной крепью для восприятия значительного давления со стороны кровли и почвы и небольшого бокового давления.

Круглая – при замкнутой кольцевой крепи для восприятия всестороннего давления в слабых и неустойчивых породах.

Степень использования площади поперечного сечения выработок и сопротивление движению воздуха по ним уменьшаются, а устойчивость выработки увеличивается в направлении от прямоугольной  к круглой форме.

2.3. Размеры поперечного сечения горизонтальных и наклонных выработок

Размеры поперечного сечения выработки зависят от ее назначения, размеров располагаемого в ней оборудования, количества рельсовых путей, способа передвижения по ней людей и количества воздуха, проходящего по данной выработке и могут быть определены графическим или аналитическим способом.

Сущность графического способа заключается в том, что после нанесения на бумагу размеров транспортного оборудования и зазоров между оборудованием и крепью вычерчивается периметр выработки, в результате чего в принятом масштабе оконтуривается площадь поперечного сечения выработки в свету. Для определения сечения выработки в проходке (сечение «вчерне»)

При аналитическом способе параметры сечения выработки определяются расчетным путем по формулам, приводимым ниже. При этом, в обоих случаях, за основу принимается ширина выработки на высоте 1800 мм от головки рельсов или от пешеходных трапов (при отсутствии рельсовых путей) т.е. на высоте плеча высокого человека для обеспечения безопасного свободного прохода людей.  Величина площади поперечного сечения, предельно допустимые скорости движения воздуха по выработке, минимальные зазоры между крепью и подвижным составом должны удовлетворять требованиям Правил безопасности.

Основные размеры электровозов, применяемых в подземных условиях приведены в Приложениях 20, 21, 22, 23, а основные размеры шахтных вагонеток, применяемых на шахтах угольной и горнорудной промышленности приведены в Приложении 24.

При электровозной откатке используются рельсы типов Р-18, Р-24, Р-33, Р-38, Р-43 и Р-50 в зависимости от сцепного веса электровозов, грузоподъемности транспортных сосудов и интенсивности грузопотоков, применяемых на шахте. Тип рельса числовым индексом указывает на вес 1 п.м. рельса в кг округленно.

Шпалы изготовляются из древесных пород с пропиткой антисептиками и из железобетона. Толщина деревянных шпал 120 ÷ 180 мм, железобетонных – 150 мм.

Толщина балласта под шпалами зависит от типа рельс и лежит в пределах 80 ÷ 170 мм.

Таблица 9.

Техническая характеристика верхнего строения рельсового пути :

Типоразмер рельсов

Высота рельса, мм

Высота рельса с подкладкой, мм

Толщина балластного слоя под шпалой, мм

Толщина деревянных шпал, мм

Толщина балласта, мм

Высота верхнего строения рельсового пути, мм

Тип

Вес1м, кг

Р-18

18,06

90

108

80

120

160

228

Р-24

24,04

107

135

80

130

170

265

Р-33

33,48

128

145

100

140

195

285

Р-38

38,4

135

154

100

150

200

304

Р-43

43,8

140

162

150

160

260

322

Р-50

51,67

152

175

170

180

290

355