МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
М А Р К Е Т И Н Г
Методические указания
для выполнения курсовой работы
студентами заочной формы обучения
профиль 080200 «Менеджмент»
направление «Менеджмент организации торговли»
Пермь 2012 год
.
Методические указания по выполнению курсовой работы разработали:
Зав. кафедрой,
Маркетинга и рекламы
Профессор кафедры
Маркетинга и рекламы М.М,
Рецензенты:
Декан факультета «Менеджмента», доцент кафедры «Товароведения и экспертизы товаров, к.фарм.н.
Доцент кафедры «Менеджмента», к.п.н.
Методические указания по выполнению курсовой работы обсуждены на заседании кафедры Маркетинга и рекламы (протокол №1 от17.09.2012 г.)
Зав. кафедрой
Методические указания по выполнению курсовой работы одобрены на заседании учебно-методического совета ПИ (ф) РГТЭУ
Проректор по УВР, Л.Н.
председатель УМС,
Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний и умений практически оценивать ситуации и делать объективные выводы и предложения по принятию маркетинговых решений.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» – один из основных этапов учебного процесса в системе подготовки специалистов-менеджеров, которые должны в совершенстве знать функции маркетинга, владеть методикой сбора и обработки информации, изучения спроса, анализировать конъюктуру рынка отдельных товаров и применять полученные знания в коммерческой деятельности разных фирм.
Задачи курсовой работы:
приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирование необходимых для профессиональной деятельности компетенций
Предъявляемые требования
Курсовая работа должна содержать теоретический и практический материал по отдельным направлениям маркетинговой деятельности. В ней могут быть рассмотрены вопросы использования маркетинга в деятельности промышленных, торговых, сбытовых фирм и некоммерческих структурах.
Основное требование при выполнении курсовой работы – умение увязать теоретические вопросы с практической деятельностью отдельных промышленных фирм и разных коммерческих структур на товарном рынке. Курсовая работа должна выполняться на конкретных материалах фирм, торговых, посреднических структур и содержать элементы самостоятельных исследований.
По результатам курсовой работы студент может выступать на конференциях, семинарах по рассматриваемой проблеме.
Курсовая работа должна включать: введение, основную часть и заключение.
Во введении дается краткая характеристика и современное состояние рассматриваемого вопроса (фирмы, торгового, посреднического звена или любой рассматриваемой коммерческой или не коммерческой структуры). Указываются цель и задачи работы, объект исследования, выполненные разработки и элементы новизны, привнесенные в процессе написания работы. Обосновывается актуальность выбранной темы.
Основная часть работы должна содержать вопросы, предусмотренные в плане курсовой работы. Вначале описываются теоретические положения, раскрывающие сущность рассматриваемой проблемы, анализируются собранные материалы, характеризующие практическую сторону объекта исследования. Этот раздел работы следует иллюстрировать таблицами, схемами (диаграммами), фотографиями, проспектами и другими материалами. При раскрытии выбранной темы необходимо использовать квалиметрические методы, статистические методы, метод Дельфи и экономико – математические модели. В расчетной части можно привести формулы, нормативные и статистические материалы, необходимые для обоснования отдельных положений. При использовании материалов из других источников следует делать сноски с указанием автора, названия и год издания книги или других материалов. Самостоятельное выполнение курсовой работы предусматривает привлечение и анализ материалов о деятельности предприятия за два – три последних года при исследовании ассортимента, изучении спроса, анализе деятельности предприятия. В конце раздела подводятся итоги по основной части работы.
Заключение должно состоять из выводов и предложений, которые получены в результате работы. Их следует формулировать четко и по пунктам. Если реализация предложений связана с дополнительными инвестициями, то следует указать реальность их получения.
Литературный список должен содержать источники научных статей, законодательных и нормативных актов, статистических сборников и проч. материалов исследования первичных и вторичных источников
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.