Детали машин и основы конструирования. Выбор электродвигателя. Кинематический расчет и определение крутящих моментов на валах привода, страница 5

 - коэффициент динамической нагрузки берется из табл.16 для 7-ой степени точности

Зная все значения коэффициентов, определим

Н/мм2

 Н/мм2

2.2.5. Определение сил в зацеплении.

Косозубы цилиндрические передачи сил в зацеплении раскладывают на три

составляющие:

Ft – окружное усилие на звездочке, Н.

Fr – радиальное усилие на косозубой колесе, Н.

Fa – осевое усилие, Н.

 Н

 Н

 Н

 Н

 Н

Сосредоточенный изгибающий момент действует на вал от осевой сил в зацеплении.

2.2.6. Итоговая таблица.

БП

шестерня

(индекс 1)

колесо

( индекс 2)

Материал

Сталь35

НВ

135

T, мм

13197,6

74639,9

mn, мм

2

W, мм

208,2

n, мм

2880

496,6

z, мм

30

174

d, мм

61,22

355,1

da, мм

65,22

359,1

df, мм

56,22

350,1

в, мм

45,44

39,44

, Н

420,4

, Н

156,1

, Н

85,5

, Н

2617,2

15180,53

2.2.7. Расчет механических передач, сделанный с помощью программы КОМПАС-3D V16

2.2.7.1.Быстроходная передача

2.1.2.8.Быстроходная передача

Табл. 2.1.3. Геометрический расчет цилиндрической зубчатой передачи внешнего зацепления БП

Продолжение табл. 2.1.3.

Табл. 2.1.4. Расчет на прочность при действии максимальной нагрузки

                    цилиндрической зубчатой передачи внешнего зацепления БП

Табл. 2.1.5. Расчет на выносливость по ГОСТ 21354-87 цилиндрической зубчатой

                    передачи внешнего зацепления БП

2.2. Расчет тихоходной передачи (ТП) редуктора

Исходные данные

Табл. 2.2.1.

74639,9

496,6

30

62

 

218344,1

165,5

40

90

359,1

2.2.2. Конструктивные ограничения.

Зазор колеса, болт между подшипниками, шестерни отдельно от вала.

Проверяем условие отдельного изготовления шестерни.

Проверяем условие сборки подшипника

Проверяем условие сборки между валом и колесом

Расчетное межосевое расстояние должно лежать в диапазоне

от

2.2.3. Получение геометрических размеров и материалов в соответствии с наложенными ограничениями.

Ψba -  коэффициент относительный ширины передач.

- коэффициент неравномерности нагрузки.

- допускаемое контактное напряжение

 - базовый предел выносливости поверхностей зубьев по контактным напряжениям для пульсирующего (П-го) цикла, значения которого приведены в табл.4

 - коэффициент безопасности, который можно принять:

 - для случая нормализации, улучшения и объемной закалки;

 - коэффициент долговечности, зависящий от характера нагрузки и от числа циклов нагружения зубьев. Коэффициент ограничивают в пределах:

, берем =1.

2.2.3.1. Определение модуль зацепления из полученного межосевого расстояния.

                             

Полученное значение модуля округляем до ближайшего стандартного по ГОСТ 9563-80 табл.14

После округления  мм.

2.2.3.2. Определяем геометрические размеры передачи по стандартному модулю

Проверяем условия отдельного изготовления.

           

Условие отдельного изготовления выполняется.

2.2.4. По найденным геометрическим размерам определяем действия контактных напряжений.