Детали машин и основы конструирования. Выбор электродвигателя. Кинематический расчет и определение крутящих моментов на валах привода, страница 3

ТП – тихоходная закрытая цилиндрическая зубчатая передача;

В1, В2, В3, В4 – валы соответственно 1, 2, 3, 4.

Рис.1.1

1.1. Выбираем электродвигатель 4А100S2 рис.1.2. с мощностью

Nэд=4 кВт, частота вращения которой nэд = 2880 об/мин, диаметр вала электродвигателя

        Рис.1.2.

1.2. Определим КПД привода.

КПД привода определяется по формуле

где  - общий коэффициент полезного действия привода;

- к.п.д. быстроходной передачи; - к.п.д. тихоходной передачи;

 - к.п.д. открытой передачи; - к.п.д. одной пары подшипников.

  Значения к.п.д. для различных типов передач и подшипников берем из  табл.№2. Этими данными можно пользоваться как ориентировочными для предварительной оценки к.п.д. проектируемого привода.                                 

= 0.98; = 0.98; = 0.96;  = 0.995.

;

1.3. Найдем передаточные отношение

Найденное общее передаточное число привода далее разбивается по ступеням различных передач, входящих в привод. В рассматриваемой схеме общее передаточное число определяется:

;    - передаточное число редуктора;

- передаточное число открытой клиноременной передачи;

 - передаточное число быстроходной закрытой цилиндрической передачи;

- передаточное число тихоходной закрытой цилиндрической передачи;

  При назначении передаточных чисел отдельных передач, входящих в привод, воспользуемся данными приведенными в табл. №3, где приведены рекомендуемые передаточные числа для различных передач.

  Возьмем для открытой передачи , тогда

Определим передаточное число

Передаточное число тихоходной ступени редуктора

Проверка:

 

Условие выполняется, значит, передаточное число привода определена правильно. После распределения общего передаточного числа привода по ступеням нужно выписать частоты вращения всех валов привода и крутящие моменты на всех валах.

1.4. Определение частот вращения валов

1.5. Определение крутящих моментов на валах:

1.6. Определение диаметров валов

    Диаметр вала определяем исходя из заниженных допускаемых касательных напряжений

Принимаем , т.к. диаметр входного вала редуктора должен быть больше диаметра вала электродвигателя

1.7. Подбор подшипников качения.

       Подшипники изготавливаются по ГОСТу. В первым приближение выбираем подшипники качения шариковые.

    Табл.1.1.

В1 30

Л (легкий)

Тип 200

206

В2 30

206

В3 40

С (средний)

Тип 300

308

В4 60

312

   Табл.1.2.

dП

DП

ВП

rП

NП

30

62

16

1.6

206

30

62

16

1.6

206

40

90

23

2.5

308

60

130

31

3.5

312

1.8. Подбор ШПОНКИ.

       Выбираем шпонки призматические закругленные краями.

    Табл.1.3.

Диаметр валов

Размер шпонок

В1 30

В2 30

В3 40

В4 60

       Для передачи крутящего момента между валами и насаженными на них деталями используем шпоночные  (призматические) соединения. Выбранные шпонки запишем в табл.1.4.

   Табл.1.4.