ТП – тихоходная закрытая цилиндрическая зубчатая передача;
В1, В2, В3, В4 – валы соответственно 1, 2, 3, 4.
Рис.1.1
1.1. Выбираем электродвигатель 4А100S2 рис.1.2. с мощностью
Nэд=4 кВт, частота вращения которой nэд = 2880 об/мин, диаметр вала электродвигателя
Рис.1.2.
1.2. Определим КПД привода.
КПД привода определяется по формуле
где - общий коэффициент полезного действия привода;
- к.п.д. быстроходной передачи; - к.п.д. тихоходной передачи;
- к.п.д. открытой передачи; - к.п.д. одной пары подшипников.
Значения к.п.д. для различных типов передач и подшипников берем из табл.№2. Этими данными можно пользоваться как ориентировочными для предварительной оценки к.п.д. проектируемого привода.
= 0.98; = 0.98; = 0.96; = 0.995.
;
1.3. Найдем передаточные отношение
Найденное общее передаточное число привода далее разбивается по ступеням различных передач, входящих в привод. В рассматриваемой схеме общее передаточное число определяется:
; - передаточное число редуктора;
- передаточное число открытой клиноременной передачи;
- передаточное число быстроходной закрытой цилиндрической передачи;
- передаточное число тихоходной закрытой цилиндрической передачи;
При назначении передаточных чисел отдельных передач, входящих в привод, воспользуемся данными приведенными в табл. №3, где приведены рекомендуемые передаточные числа для различных передач.
Возьмем для открытой передачи , тогда
Определим передаточное число
Передаточное число тихоходной ступени редуктора
Проверка:
Условие выполняется, значит, передаточное число привода определена правильно. После распределения общего передаточного числа привода по ступеням нужно выписать частоты вращения всех валов привода и крутящие моменты на всех валах.
1.4. Определение частот вращения валов
1.5. Определение крутящих моментов на валах:
1.6. Определение диаметров валов
Диаметр вала определяем исходя из заниженных допускаемых касательных напряжений
Принимаем , т.к. диаметр входного вала редуктора должен быть больше диаметра вала электродвигателя
1.7. Подбор подшипников качения.
Подшипники изготавливаются по ГОСТу. В первым приближение выбираем подшипники качения шариковые.
Табл.1.1.
В1 30 |
Л (легкий) |
Тип 200 |
206 |
В2 30 |
206 |
||
В3 40 |
С (средний) |
Тип 300 |
308 |
В4 60 |
312 |
Табл.1.2.
dП |
DП |
ВП |
rП |
NП |
30 |
62 |
16 |
1.6 |
206 |
30 |
62 |
16 |
1.6 |
206 |
40 |
90 |
23 |
2.5 |
308 |
60 |
130 |
31 |
3.5 |
312 |
1.8. Подбор ШПОНКИ.
Выбираем шпонки призматические закругленные краями.
Табл.1.3.
Диаметр валов |
Размер шпонок |
В1 30 |
|
В2 30 |
|
В3 40 |
|
В4 60 |
Для передачи крутящего момента между валами и насаженными на них деталями используем шпоночные (призматические) соединения. Выбранные шпонки запишем в табл.1.4.
Табл.1.4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.