|
Вал |
nв, об/мин |
ТВ, |
Подшипник |
Шпонка |
||||
|
dп |
DП |
BП |
rп |
NП |
|
|||
|
1 |
2880 |
13197.6 |
30 |
62 |
16 |
1.6 |
206 |
|
|
2 |
496.6 |
74639.9 |
30 |
62 |
16 |
1.6 |
206 |
|
|
3 |
165.5 |
218344.1 |
40 |
90 |
23 |
2.5 |
308 |
|
|
4 |
50.2 |
688257.4 |
60 |
130 |
31 |
3.5 |
312 |
|
2.1. Расчет быстроходной (косозубой) передачи (БП) редуктора
Исходные данные
Табл.1
|
|
|
|
|
|
13197.6 |
2880 |
30 |
62 |
|
|
|
|
|
|
74639.9 |
496.6 |
30 |
62 |
2.1.1. Конструктивные ограничения.
2.1.1.1. Конструктивные ограничения по условии отдельного изготовления шестерни от вала.
Крутящий момент на шестерни от вала передается через ШПОНКИ.

![]()
2.1.1.2. Конструктивное ограничение по сборки конструкции.
Между подшипниками должны быть установлены болты подшипниковых опор (узлов).
dБ=12мм (dБ – диаметр болта)
![]()
По итогам конструктивных ограничении принимаем
Расчетный межосевой расстояние соответствие конструктивных ограничении должно лежать от 197.2 мм до 247.2мм.
2.2. Получение геометрических размеров и материалов в соответствии с наложенными ограничениями.

Ψba - коэффициент относительный ширины передач.
![]()
-
коэффициент неравномерности нагрузки.
![]()
-
допускаемая контактная напряжения

-
базовый предел выносливости поверхностей зубьев по контактным напряжениям для
пульсирующего (П-го) цикла, значения которого приведены в табл.4 [1]
-
коэффициент безопасности, который можно принять:
- для
случая нормализации, улучшения и объемной закалки;
-
коэффициент долговечности, зависящий от характера нагрузки и от числа циклов
нагружения зубьев. Коэффициент
ограничивают
в пределах:
, берем
=1.
![]()
![]()

2.2.1. Определение модуль зацепления из полученного межосевого расстояние.
![]()
z1=20…30=30 мм
мм
Полученное значение модуля округляем до ближайшего стандартного по ГОСТ 9563-80 табл.14
После округления m=2
2.2.2.

Проверяем условия отдельного изготовления.
![]()
![]()
![]()
Условие отдельного изготовления выполняется.


2.2.3. По найденным геометрическим размером определяем действие контактные напряжения.


![]()
![]()
- определяется по графику рис.5 [1].

- учитывает расположение относительно опор на валу и
жесткость вала, при этом накладывает ограничения на жесткость вала по прогибу в
делах от модуля.
![]()
(степень
точности 7-я)
![]()
-
скорость зацепления.
-
проверим условия рациональности использования свойств материала зубчатой
передачи.
-удовлетворяет
конструктивным условиям , так как метал самый мягкий
2.2.4. Расчет механических передач на изгибную прочность
![]()
![]()
- коэффициент,
учитывающий форму зуба, берется из табл.15.

- коэффициент,
учитывающий угол наклона зубьев.
![]()
- коэффициент,
учитывающий одновременное участие зацепления.
![]()

- коэффициент
нагрузки для расчета по изгибным напряжениям, представляющий собой произведение
двух коэффициентов:
![]()
-
коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контакта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.