Тематическая маска, методы и приемы преподавания жонглирования в детских коллективах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

«Государственное Училище Циркового и Эстрадного Искусства им. М.Н. Румянцева (Карандаша)»

Курсовая работа

по теме:

«Тематическая маска, методы и приемы преподавания жонглирования в детских коллективах»

Работу выполнил

студент  4 курса

Работу проверили:

 __________ Р

_______________ Г

_____________

Москва

2015/2016

Оглавление.

Введение……………………………………………………………….   с. 3                                                                                                        

Глава 1. Специфика циркового искусства. Тематическая маска.

          §1 Цирковой номер……………………………….. с. 4                                                   

           §2. Тематическая маска……………………………….  с. 6

Глава 2. Методы и приемы преподавания жонглирования в детских коллективах.

§1. Методы и приемы преподавания цирковых жанров в  самодеятельных творческих коллективах (из опыта

                       практической работы ГУЦЭИ)………………… с. 9                            

Заключение………………………………………………….   с. 13

Список литературы…………………………………………   с. 14

Приложение………………………………………………...     с. 15                                       

"Цирк, как и сама жизнь,

- это вечное хождение

     по кругу диаметром в 13 метров."

В.М.Запашный

Введение.

Актуальность  исследования… Цирк – это   особенный   вид искусства, который всегда и везде будет удивлять своими новыми открытиями   и   достижениями.   Ведь   каждый   цирковой  артист приносит в это искусство  что то свое, что то новое,  отдавая на это все свои силы и время.

С   древних     времен    во    всем    мире    маски    играют    важную  роль    в театральной    традиции.     Особенно    важное    значение  они  приобрели    в   восточных    культурах.     Их  использование    в    театре  сохранилось    до   сегодняшнего    дня,    хотя    они    и    перетерпели  изменения     формы      и     выразительных     средств.

Итак, целью моей курсовой работы   является   раскрытие  темы   курсовой  работы.

Объект исследовании.   Специфика  циркового  искусства

Предмет исследования.  Тематическая маска в номере

Важным для раскрытия темы исследования являются теоретические работы    исследователей    российского  циркового искусства:   это     книги и статьи  Гуревича З.Б., Кузнецова Е.М., Макарова С.М., Немчинского М.И. и др.

В   процессе    подготовки     курсовой    работы    большое  значение имело   изучение    циркового     искусства   и   его   специфики.    Это книги Гуревича З.Б.,   Румянцевой Н.М. … и     др., которые   содержат    яркие и достаточно    полные   описания    жонглирования,    понимания   циркового искусства,    исторического    развития   и   отличия   от   других   видов искусств.

Глава I.   Номер в цирковом искусстве.  Тематическая маска.

§1.  Цирковое искусство  и цирковой номер.

Цирк (от лат. circus— круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также   цирком   называется   и    само  специальное  здание для проведения этих представлений.  [15]

Первооснова   цирка  -   номер.

Номер - наиболее важная составная часть циркового представления. Термин   «номер»   появился во второй половине XIX в. Он обозначал порядок выступления артистов в балетно-оперных дивертисментах. Позже этот термин перекочевал на эстраду и в цирк.

В цирке номером называется художественное   произведение специально подобранных трюков артистом , исполняемых в определённой последовательности  и по принципу нарастания их сложности и выразительности. [2]

Трюк – цирковое действие, одно из главных выразительных средств циркового искусства. Через трюки в ходе номера раскрывается сценический образ исполнителя, выявляются его профессиональные возможности и достижения.   [2]

Большое   значение  для  номера в целом имеет  режиссёрское   решение, музыкальное  сопровождение,  художественное  оформление  -  словом   все компоненты   циркового   произведения.  Создание   циркового  номера  - процесс   сложный.    Основная  роль   здесь    принадлежит   артисту.

Конечно,  цирковой  номер  не  может   быть  без  артиста.   Я  считаю что   артист  это  главный  герой  всего  номера.      Кто  как     ни  он  передаст всю  свою  эмоциональность,   искренность  и  чувства.

Цирковой     номер   сложно представить    без   манежа.     Манеж   – как неотемлимое    звено,     которое   существует   вместе  с  артистом  в  номере.

Сердце   цирка   —   арена.   Цирк    может  быть   лишен  отдельных  технических    устройств,      может  не   иметь    театральной     сцены     или   водяного    бассейна,   но   без    арены  он    немыслим:  арена    является  общеобязательной      производственной    площадью  современного  цирка.   Производственная     площадь     современного    цирка   представляет     собой   круглый      манеж     тринадцати      метров     в     диаметре,      устланный   черноземом,     усыпанный древесными   опилками  и  обнесенный   невысоким   барьером   с  двумя друг   против   друга   расположенными   раздвижными   входами.   [ 9 ]

А   кто  может   по  достоинству  оценить  цирковой  номер?

Зритель.      Без      зрителя      цирк     ни     когда     не     будет    цирком.   Кто,      кроме     зрителя,     будет     благодарить      артиста     за     его     труд,     своими     аплодисментами?

Рожденный,      благодаря     этому,     насущный     интерес     со   стороны   зрителя    к    артисту    характеризуется    обстоятельствами     и   ситуациями,     в     которые     попадает     артист     в     рамках     пространства     и   времени   его    действия,   а   также   возникших   по   ходу     развития      ситуации   проблем   в   виде   художественного   конфликта     и     его     разрешения.   Этот   насущный интерес   сам   является     некоей    формой   воздействия   на   становление художественного   образа   номера,    состоящего   из   множества выразительных      средств,       привлекательных     сами     по   себе.  

[15]

Таким     образом,      и     зритель     тоже    является   частью   и   основой  циркового   номера.  

§ 2.  Тематическая маска.

С   древних     времен    во    всем    мире    маски    играют    важную  роль    в театральной    традиции.     Особенно    важное    значение  они  приобрели    в   восточных    культурах

Похожие материалы

Информация о работе