Расчет технико-экономических показателей сборочного участка по изготовлению УАЗ 3160 с годовой программой

Страницы работы

Фрагмент текста работы

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                                           ФГБОУ ВПО УлГУ

                                       Автомеханический техникум

                  КУРСОВАЯ РАБОТА

                                            Экономика отрасли

(по разделу)

Студента

(фамилия, инициалы)

КР 190103 20   0                       

20      г.

  

ФГБОУ ВПО УлГУ

Автомеханический техникум

Специальность                 190103                   

 


Шифр курсовой работы     КР 190103 20     0

 


КУРСОВАЯ РАБОТА

Экономика отрасли

(по разделу)

Тема : Расчет технико- экономических показателей

сборочного участка по изготовлению УАЗ 3160 с годовой

программой                        шт.

Студент ________________                      ____________-.

(дата, подпись)                                           (инициалы, фамилия)

Преподаватель___________                     _____________.

(дата, подпись)                                (инициалы, фамилия)

Дата защиты _____________    Оценка _________________

20    г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                           

РАЗДЕЛ 1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ                     

1.1.   Производственные расчеты                                                               

1.1.1.Расчет параметров поточной линии (конвейера)                             

1.1.2.Расчет количества работающих                                                                  

1.1.3.Расчет производственной площади участка                                     

1.2.   Организационная часть                                                                     

1.2.1.Руководство участком и обязанности мастера участка                   

1.2.2.Организация технического контроля                                               

1.2.3.Организация инструментального хозяйства                                    

1.2.4.Организация ремонта оборудования на участке                              

1.2.5.Организация рабочего места слесаря-сборщика                              

1.2.6.Техника безопасности и противопожарная техника                        

1.3.   Экономическая часть                                                                         

1.3.1.Расчет фонда заработной платы работающих                                  

1.3.2.Расчет сметы цеховых расходов                                                       

1.3.3.Расчет калькуляции себестоимости изделия                                    

РАЗДЕЛ 2.  РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ                                                        

2.1.   Расчет экономической эффективности                                             

2.2.   Расчет технико-экономических показателей                                    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                          

Список использованной литературы                                                         

 


                                                                                                      КР 190103 20   0                                            

Изм   Лист  №   докум       Подп.   Дата

Разраб.                                                                                                                      Лит.      Лист    Листов

Пров.                                                                                                                                          

Содержание

Н.Контр                                                                                                                  АМТ гр.АиТ-

Утв.

ВВЕДЕНИЕ

К 1990г. автомобильная промышленность СССР с численностью   рабочих 1,5млн. человек выпускала более четверти объема продукции гражданского машиностроения. В настоящее время благодаря относительно  меньшему кризису в машиностроении, чем в других областях промышленности, доля автомобилестроения в машиностроении РФ поднялась  до 60% с общей занятостью до 1 млн. человек. Мировая практика свидетельствует, что развитие автомобилестроения приводит к мультипликационному эффекту в смежных отраслях экономики и устойчивому   росту занятости населения. Так одно рабочее место в автомобилестроении  создает 7-8 рабочих мест в смежных отраслях.

Техническое оборудование отечественных автозаводов в значительной  степени закупалось в 60-70гг. и к настоящему времени сильно изменилось.

Сейчас для освоения новой продукции автомобилестроения необходимы крупные капитальные вложения.

Наметившиеся, в последнее время, позитивные сдвиги в экономике страны  характерны и для отечественного автомобилестроения.

Россия имеет необходимые для развития автомобилестроения сырьевые ресурсы. Развивается сотрудничество российских   предприятий с рядом автомобильных компаний мира по организации сборочных производств автомобилей. При благоприятном развитии экономики России в целом можно ожидать увеличения доли автомобилестроения  в промышленности по ВВП к 2015г. до 5-7% и обеспечения занятости каждого 6-го работающего в машиностроении.

Целью курсовой работы по разделу «Экономика отрасли» является выработка навыков самостоятельного расчета технико-экономических показателей сборочного участка по изготовлению УАЗ 3160 .

 


                                                                                                                                                                  Лист

КР 190103 20   0                                            

Изм Лист  № докум      Подп.    Дата                                                                                                       

РАЗДЕЛ 1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Производственные расчеты

Таблица 1  - Сводная таблица норм времени на сборку изделия

№ п.п.

Наименование операции.

Норма времени мин

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

1.1.1 Расчет параметров поточной линии

Такт поточной линии определяется по формуле:

r,                                                  (1)

где

Fд.р.п.- действительный годовой фонд времени работы поточной линии за  вычетом годовых потерь времени на регламентированные перерывы, мин.

N- годовая программа, шт.

 
 

                                                                                                                                                                  Лист

КР 190103 20  00                                              Изм Лист  № докум      Подп.    Дата                                                                                                       

Действительный годовой фонд времени работы поточной линии определяется по формуле:

Fд= (Кд- В- П)*Д-П’*Д’*С*К,                             (2)

где

Кд- количество календарных дней в год; 365.

В- количество выходных дней в году при пятидневной рабочей неделе;104.

П- количество праздничных дней в году;8

Д -продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе;8,2 часа.

П’-количество предпраздничных дней;6

Д'- сокращение работы в предпраздничные дни;1час.

С- количество смен работы линии;2

К- коэффициент, учитывающий потерн времени на ремонт линии;0.97

При 41-часовой пятидневной рабочей неделе.

Fд =(365-104-8)*8,2-6*2*0,97   час.

Регламентированные потери рабочего времени за смену принимаем 0,5 часа, тогда за год он» составят:

F рп = 0,5*С*Др,                                                  (3)

где

С- количество смен работы линии;

Др- количество рабочих дней за год;253.

Fpп= 0,5*2*253=253  час.

Рдрп= Fд- Fрп,                                                        (4)

Рдрп=  4015- 253=3762 час.

r 3762*60/                =          мин.

Определение количества рабочих мест на конвейере и их загрузки.

Количество рабочих мест на конвейере и их загрузку определяют в дипломном проекте по формуле:

,                                                          (5)

,                                                              (6)

где

Мр- расчетное количество мест.

Тшт- суммарная трудоемкость сборки изделия по всем операциям, мин.

r- такт сборки, мин.

Рсб- средняя плотность работы.

Кз- коэффициент загрузки рабочих мест.

Мпр- принятое количество рабочих мест т.е. расчетное количество, округленное до ближайшего большего целого числа. Допускается

 


                                                                                                                                                                  Лист

КР 190103 20  0                                            

Изм Лист  № докум      Подп.    Дата                                                                                                       

принимать Кз до 1,03.

                              Мпр1=

                              Мпр2=

                              Мпр3=

                              Мпр4=

                              Мпр5=

                              Мпр6=

                              Мпр7=

                            Мпр8=

                               Мпр9=

                              Мпр10=

                            Мпр11=

 


                                                                                                                                                                  Лист

                                  КР 190103 20   0

Изм Лист  № докум      Подп.    Дата                                                                                                       

Средний коэффициент загрузки рабочих мест определяется по формуле:

,                                                     (7)

         /         =

Таблица 2 - Сводная таблица количества рабочих мест на поточной линии и их загрузки                                                                                                   

№ п/п

Норма времени на 1 операцию

Рсб

Количество рабочих мест

Коэффициент загрузки

Мр

Мпр

Итого

На основе таблицы  2 строится график загрузки рабочих мест

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
761 Kb
Скачали:
0