Конфуций-основоположник этико-политического учения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

 И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Красногорский филиал

Факультет Красногорский филиал

Направление подготовки 080100.62 «Экономика»

Кафедра маркетинга и менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Конфуций-основоположник этико-политического учения»

Автор работы:

студент 1 курса

Руководитель:

к.э.н., доцент

Оценка_____________

Подпись__________________

Красногорск 2013г.

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Развитие идей Конфуция. 5

1.1 Биография Конфуция. 5

1.2 Основные принципы конфуцианства. 9

Глава 2. Значение идей Конфуция. 14

2.1 Этико-политическое учение Конфуция. 14

2.2 Роль Конфуцианства. 18

Заключение. 28

Список литературы.. 29


Введение

В наши дни очень сложно найти человека, который никогда не слышал о конфуцианстве. Конфуций (551-479 гг. до н.э.) - основатель данного учения, еще его можно встретить под именем Кун-цзы или Кун-фуцзы, так его имя звучит в Китайском произношении. Его так же называют учителем, первым педагогом Китая, т.к. его вклад носит очень большую значимость в развитие педагогической мысли. Конфуций стал идеалом нравственности, стал воплощать мудрость для миллионов людей. На знания и высказывания Кун-цзы опираются философы, политики, ученые всего мира. Слова, произнесенные когда-то Учителем, можно до сих пор встречать даже среди малообразованного китайского населения и это захватывает.

Прежде всего, Конфуций известен как автор этико-политического учения, главной частью которого был человек-член общества, член семьи. Он дал начало не просто учению, а его руками был рожден новый смысл жизни для многих людей по всему миру. По конфуцианским принципам сейчас живет Китай, Вьетнам, Сингапур. Стоить обратить внимание, что эти принципы проникли в национальную культуру настолько, что люди не замечают, как выражаются словами Великого Конфуция.

Конфуцианство как некая философия, как учение получило свое начало спустя три века после смерти своего родоначальника и существовало всецело более двух тысяч лет. В Китае учение известно под названием Жу-цзяо, «религии ученых». Одной и, наверное, главной чертой отличия, на мой взгляд, является то, что в нем не упоминается о том, кто заложил фундамент учения и о его идеях.

Последователи Конфуция записали его высказывания и представили его этико-политическое учение в книге «Лунь Юй» (6 в. до н.э.). В переводе название означает «Беседы и суждения».  Данный труд состоит из кратких записок, бесед Учителя с его учениками и здесь же дается описание некоторых его поступков.

Свой жизненный путь он сумел описать очень кратко и лаконично: «В 15 лет я обратил свои помыслы к учебе. В 30 лет я обрел самостоятельность. В 40 – сумел освободиться от сомнений. В 50 лет я познал волю Неба. В 60 лет научился отличать правду ото лжи. В 70 лет – я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал Ритуала». В своем учение Конфуций приобретает вид как человек и как идеал традиции. Он желал видеть в людях следование к добровольному соблюдению норм поведения, которые для него были священны и неизменны. Он стал ориентиром в нравственности всего Китая. Многогранность его взглядов и писаний включает в себя совокупность этических, духовных и социальных норм. Эти правила относились к воспитанию человека, определяли поведение в малой и большой семье, на службе и в мире в целом.

На протяжении времен то, что преподносил нам Конфуций, меняло свои черты, но неизменным оставался смысл. И сейчас мы можем видеть, что Конфуцианство стало олицетворять собой политическое и социальное учение о принципах справедливого и гармоничного управления государством и взаимоотношениях между людьми повсюду. Мой интерес вызывает само учение Конфуция.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение этико-политического учения Конфуция и выявление актуальных проблем данного учения.

Задачи, которые я ставил перед собой:

·  Исследование Конфуцианства;

·  Проанализировать и систематизировать полученные результаты;

·  Разобрать полученные результаты на актуальность в наше время

Похожие материалы

Информация о работе