МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Иркутский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)
Факультет филологии и журналистики
Кафедра журналистики и медиаменеджмента
Образ России в английских СМИ
Курсовая работа студентки 4курса
Специальности «Журналистика»
группа 08412-ДС
Научный руководитель:
к.ф.н., доцент кафедры журналистики и медиаменеджмента
Иркутск 2012
Оглавление
Введение. 3
Глава 1 Формирование образа государства. 5
1.1 Значение образа страны на внешних рынках. 5
1.2 Позиционирование России на международном уровне. 7
Глава 2 Образ России в английских СМИ.. 10
2.1 Образ государства. 10
2.2 Образ президента России. 16
Заключение. 21
Список используемых источников. 22
Средства массовой информации как один из важных социальных институтов, способен оказывать идеологическое и политическое влияние на массовую аудиторию.
Для каждой страны важно, как воспринимается её образ за рубежом. Образ России в международном контексте определяется отношением граждан других стран мира к России или зависит от влияния зарубежных средств массовой информации, освещающих проблемы нашей страны. Зарубежные средства массовой информации с их колоссальным опытом и почтенной историей играют существенную роль в восприятии России и россиян другими государствами.
В последние годы российско-британские отношения пережили несколько кризисных моментов. События в России и вокруг неё вызывают шквал критики в этой стране. Британские СМИ занимают наиболее жёсткую и подчас совершенно необъективную позицию.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что именно на информационной площадке СМИ складывается картина мира, воспринимаемая отдельным человеком и обществом в целом. Именно поэтому важно понимать то, что взаимоотношения между государствами в настоящее время во многом зависят от восприятия той или иной страны её партнёрами, и для эффективного сотрудничества необходимо уметь формировать положительный образ государства.
Предметом исследования является образ России, представленный в английских СМИ. Объектом исследования выступает весь спектр публикаций и программ, посвященных российской проблематике, в печатных СМИ Великобритании.
Целью курсовой работы является изучение образа России в английских СМИ. В соответствии с целью решаются следующие задачи:
1. выявить значение образа страны на внешних рынках;
2. раскрыть особенности позиционировании России в мире;
3. проанализировать материалы британских СМИ, в которых представлен образ России;
4. определить роль СМИ в формировании имиджа России через призму образа страны президента.
При написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:
- изучение газетных статей и телевизионных программ;
- анализ текстов и видеоматериалов;
- сравнительный метод.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматривается значение образа государства на внешних рынках и важность определения места России на международной арене. Во второй главе анализируются газетные публикации и видеоматериалы на представленную тему. В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Имидж присутствовал всегда, но в наше время его значение резко возрастает. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки большого количества информации. Поскольку мы не в состоянии хранить весь этот объем, мы начинаем пользоваться ярлычками, отсыпающими на стоящие за ними ситуации. Удачно выбранные ярлычки закрепляются. В любой ситуации мы обладаем такими ярлычками-имиджами.
Образ страны – стратегический капитал, позволяющий продвигать товары за рубежом и привлекать инвестиции. Традиционно имиджем страны занимается государство.
Проблема создания имиджа стран актуальна давно, и в последнее время самые разные страны всерьез задумались об укреплении своей репутации. Однако в России пока больше говорят о продвижении страны, чем делают что-либо для этого. В нашей стране сейчас нет специального органа, который занимался бы имиджем страны. Пока этим занимаются чиновники разного уровня, а бизнесмены скорее выступают в роли пассивных потребителей.
На самом деле компании могут также участвовать в этом процессе с выгодой для себя. В США, например, действует специальная группа, которая предлагает идеи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.