Организация маркетинговых исследований в Интернете

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Курсовая работа

по дисциплине: Мировые информационные ресурсы

на тему

Организация маркетинговых исследований в Интернете

    Выполнил:

ПИ-301 


Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты использования сети интернет в маркетинговых исследованиях. 5

1.1 Маркетинговые исследования в работе предприятия. 5

1.2 Аспекты и возможности применения сети интернет в маркетинговых исследованиях предприятия. 11

1.3 Достоинства и недостатки МИ в Интернет. 16

Глава 2. Анализ практического использования сети интернет в маркетинговых исследованиях. 18

2.1 Анализ применения сети Интернет в маркетинговых исследованиях на примере ведущих компаний мира. 18

2.2 Экономическая эффективность использования сети Интернет в маркетинговых исследованиях предприятия. 24

Заключение. 27

Литература. 28

Приложения. 29


Введение

Интернет сегодня – уникальный массив информации, открывающий широкие возможности для представителей всех уровней бизнеса. С появлением виртуального пространства многие вопросы стали решаться проще и быстрее, поскольку сформировались качественно иные инструменты, методы и подходы, позволяющие значительно повысить эффективность ведения хозяйственной деятельности.

Интернет для современной компании, которая строит все свои бизнес-процессы на основе маркетингового подхода, это ценный источник:

• первичной информации: получение данных при проведении опросов в режиме online, организации электронных фокус-групп, изучения мнения посетителей сайтов или потребителей о предлагаемом в электронном магазине товаре и т.п.

• вторичной информации: о тенденциях изменения рынка, предпочтениях потребителей, маркетинговых усилиях конкурентов.

Интернет предоставляет большие возможности в проведении маркетинговых исследований с большой долей вероятности «не попасть пальцем в небо» . Методы маркетинговых исследований в Интернете, можно условно разделить на активные и пассивные. Активные методы - это организация деятельности на получение определенной информации (интерактивные формы опросов, анкет, нацеленные исследования в поисковых системах). Пассивные методы - переработка данных специализированных программ (собственных разработок или статистических сервисов).

Однако использование информационных технологий и обладание доступом в Интернет еще недостаточно для получения положительного экономического эффекта. Необходимо чтобы все информационные ресурсы представляли собой систему, увязывающую внутренние и внешние компоненты в одно единое целое. Другими словами необходима налаженная маркетинговая информационная система.

Маркетинговая информационная система (МИС) – система мероприятий по сбору, сортировке, анализу и представлению маркетинговой информации, используемая при принятии маркетинговых решений.

Основные преимущества использования МИС: · организованный сбор информации; · широкий охват информации; · предупреждение кризисов в деятельности фирмы; · координация планов маркетинга; · высокая скорость анализа; · представление результатов в количественном виде.

Интернет и современные информационные технологии оказывают существенное влияние на возможности и функции МИС:

· во-первых — Интернет представляет широкие слои населения, большое число ведущих компаний мира и содержит информацию из всех областей человеческой деятельности.

· во-вторых — современные информационные технологии обеспечивают выполнение таких важных функций, как хранение маркетинговых данных и осуществление доступа к ним.

· в-третьих — доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции.

В данной курсовой пойдет речь о такой важной области, как организация маркетинговых исследований в Интернете. Данный вопрос очень актуален, поскольку Интернет используют все те же реальные потребители, которые применяют различные виртуальные технологии для получения осязаемых (обоняемых, визуальных и т.д.) благ.

Цели курсовой работы:

1. Показать роль маркетинговых исследований в Интернете при реализации маркетинговой деятельности.

2. Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.

3. Ознакомиться с содержанием и особенностями использования количественных и качественных методов маркетинговых исследований.

4. Анализ проводимых предприятиями маркетинговых исследований

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Социология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0