Курсовая работа
по дисциплине: Мировые информационные ресурсы
на тему
Организация маркетинговых исследований в Интернете
Выполнил:
ПИ-301
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты использования сети интернет в маркетинговых исследованиях. 5
1.1 Маркетинговые исследования в работе предприятия. 5
1.2 Аспекты и возможности применения сети интернет в маркетинговых исследованиях предприятия. 11
1.3 Достоинства и недостатки МИ в Интернет. 16
Глава 2. Анализ практического использования сети интернет в маркетинговых исследованиях. 18
2.1 Анализ применения сети Интернет в маркетинговых исследованиях на примере ведущих компаний мира. 18
2.2 Экономическая эффективность использования сети Интернет в маркетинговых исследованиях предприятия. 24
Заключение. 27
Литература. 28
Приложения. 29
Введение
Интернет сегодня – уникальный массив информации, открывающий широкие возможности для представителей всех уровней бизнеса. С появлением виртуального пространства многие вопросы стали решаться проще и быстрее, поскольку сформировались качественно иные инструменты, методы и подходы, позволяющие значительно повысить эффективность ведения хозяйственной деятельности.
Интернет для современной компании, которая строит все свои бизнес-процессы на основе маркетингового подхода, это ценный источник:
• первичной информации: получение данных при проведении опросов в режиме online, организации электронных фокус-групп, изучения мнения посетителей сайтов или потребителей о предлагаемом в электронном магазине товаре и т.п.
• вторичной информации: о тенденциях изменения рынка, предпочтениях потребителей, маркетинговых усилиях конкурентов.
Интернет предоставляет большие возможности в проведении маркетинговых исследований с большой долей вероятности «не попасть пальцем в небо» . Методы маркетинговых исследований в Интернете, можно условно разделить на активные и пассивные. Активные методы - это организация деятельности на получение определенной информации (интерактивные формы опросов, анкет, нацеленные исследования в поисковых системах). Пассивные методы - переработка данных специализированных программ (собственных разработок или статистических сервисов).
Однако использование информационных технологий и обладание доступом в Интернет еще недостаточно для получения положительного экономического эффекта. Необходимо чтобы все информационные ресурсы представляли собой систему, увязывающую внутренние и внешние компоненты в одно единое целое. Другими словами необходима налаженная маркетинговая информационная система.
Маркетинговая информационная система (МИС) – система мероприятий по сбору, сортировке, анализу и представлению маркетинговой информации, используемая при принятии маркетинговых решений.
Основные преимущества использования МИС: · организованный сбор информации; · широкий охват информации; · предупреждение кризисов в деятельности фирмы; · координация планов маркетинга; · высокая скорость анализа; · представление результатов в количественном виде.
Интернет и современные информационные технологии оказывают существенное влияние на возможности и функции МИС:
· во-первых — Интернет представляет широкие слои населения, большое число ведущих компаний мира и содержит информацию из всех областей человеческой деятельности.
· во-вторых — современные информационные технологии обеспечивают выполнение таких важных функций, как хранение маркетинговых данных и осуществление доступа к ним.
· в-третьих — доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции.
В данной курсовой пойдет речь о такой важной области, как организация маркетинговых исследований в Интернете. Данный вопрос очень актуален, поскольку Интернет используют все те же реальные потребители, которые применяют различные виртуальные технологии для получения осязаемых (обоняемых, визуальных и т.д.) благ.
Цели курсовой работы:
1. Показать роль маркетинговых исследований в Интернете при реализации маркетинговой деятельности.
2. Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.
3. Ознакомиться с содержанием и особенностями использования количественных и качественных методов маркетинговых исследований.
4. Анализ проводимых предприятиями маркетинговых исследований
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.