§ актуальность темы работы. Актуальность должна содержать существенное обоснование целесообразности, важности, злободневности темы и проблематики.
§ степень разработки проблемы. Этот пункт должен включать в себя анализ изученных вами источников и литературы по теме. Варианты анализа темы могут быть разными. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Степень разработки требует от вас определенных навыков владения научной методологией и самостоятельным видением проблемы.
§ Цель и научные задачи исследования. После обозначения актуальности темы студент ставит перед собой цель работы. Цель – результат, который необходимо достичь и осуществить. Цель работы излагается лаконично 1-2 предложениями, в которых автор сообщает, что именно он будет рассматривать в данной работе.
§ Для реализации поставленной цели автор курсовой ставит перед собой конкретные научные задачи. Научные задачи – вопросы и проблемы, которые требуют решения для достижения цели. Таких задач должно быть не менее 3-4. Задачи должны носить творческий, поисковый характер. Желательно, чтобы каждая из задач начиналась с глагола: описать, рассмотреть, раскрыть, охарактеризовать, изучить. Цели и задачи не следует формулировать в виде риторических и иных видов вопросов.
§ Объект и предмет курсовой работы. Объектное поле вашего исследования должно определять содержание избранной темы. Предмет курсовой работы должен быть конкретным и исходить из содержания объекта.
§ Методология работы. Методология – совокупность принципов, методов, подходов, которыми пользуется автор при написании работы. Метод – путь, прием научного исследования, изложения материала. Выбор метода зависит от целей и задач работы. Желательно разделять в работе применяемые вами общенаучные (философские) и специальные (управленческие, экономические, политологические, социологические, психологические, исторические, прикладные) методы.
§ Структура работы. Описание структуры работы включает краткое резюме глав (разделов) работы, без Введения и Заключения. Структура работы подчинена цели и задачам курсовой работы.
§ Не во всех случаях, но помимо стандартного набора вышеназванных пунктов, Введение содержит практическое и учебно-методическое значение исследования, описание возможного использования результатов в научной и учебной работе. Если некоторые из результатов опубликованы или доложены на конференциях, «круглых столах», коллоквиумах, то об этом стоит упомянуть во введении к работе.
Введение должно составлять 10-15 % от основного объема всей работы (без списка литературы и приложений).
Основная часть работы может состоять из глав, подглав, пунктов, подпунктов, или разделов, подразделов и параграфов. В конце каждой главы (раздела) формулируются краткие выводы.
Первую часть работы можно посвятить подробному анализу источников и литературы по изучаемому вами вопросу. Еще одним из вариантов содержания первой части работы может быть анализ понятий и категорий, выяснение сущности, типологии и функционирования описываемого в работе явления, института, процесса.
Второй раздел (главу) работы можно посвятить историческому обзору рассматриваемого вопроса, либо анализу состояния развития рассматриваемой темы зарубежном. Выигрышной может быть здесь попытка студента сравнения и выработки собственных критериев или критериев на основе авторитетных источников рассматриваемых явлений, институтов, процессов.
Третья, заключительная глава (раздел) работы может быть посвящена анализу существующего положения вопроса и различных его аспектов (политологического, геополитического, правового, экономического, культурологического, социального – в зависимости от темы). В этой части работы будет не лишним разработать рекомендации и очертить перспективы развития вопроса. Третья часть работы может быть построена на анализе технологий, способов реализации рассматриваемого вопроса на практике. Выбор метода, методик, технологий в ней зависит от студента и руководителя работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.