1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
15 |
Центробежная сила бандажа |
Н |
п. 6, табл. 8.2 |
|
16 |
Центробежная сила части хвостовика |
Н |
||
17 |
Напряжение растяжения в сечении АВ |
Па |
||
18 |
Центробежная сила участка АВСD |
Н |
||
19 |
Напряжение среза в сечении ВС или AD |
Па |
||
20 |
Полная центробежная сила хвостовика |
Н |
||
21 |
Напряжения смятия |
Па |
При проектировании паровой турбины необходимо определить критическую частоту вращения вала и сравнить ее с рабочей частотой вращения. Работа турбины на критической частоте вращения или близких к ней частотах недопустима, так как при этом наблюдается резкое усиление вибрации турбины, возможны задевания деталей ротора за статорные элементы, выход из строя подшипников, уплотнений и даже разрушение вала.
Существует несколько методов определения критических частот вращения, наиболее распространенным является энергетический метод. Эти методы требуют предварительного выполнения конструктивного чертежа вала; но если окажется, что найденное расчетом критическое число оборотов незначительно отличается от рабочего, то и чертеж, и трудоемкий расчет необходимо будет переделывать. Поэтому целесообразно в процессе проектирования производить оценку критической частоты вращения с помощью приближенных методов. Один из таких методов предложен инженером В.В.Звягинцевым.
Для многоступенчатого ротора с дисками на двух опорах им рекомендована следующая формула:
(9.1)
где d- максимальный диаметр вала, мм; расстояние между опорами, м; G- сила тяжести ротора, Н (в табл. 9.1 приведены для сравнения массы роторов ЦВД отечественных паровых турбин).
При этом предположено, что вал имеет наибольший диаметр посредине, откуда по направлению к подшипникам диаметр вала постепенно уменьшается.
Погрешность определения по этой формуле составляет ±3,5% по сравнению с энергетическим методом.
По величине определяют тип вала и опасную зону его работы. Валы паровых турбин могут иметь критическую частоту вращения как больше, так и меньше рабочей. В первом случае вал называют жестким. Обычно требуется, чтобы критическая частота вращения жесткого ротора не менее чем на 20-25% превышала рабочую. Для гибких валов нормальная частота вращения должна быть на 30-40% выше критической. Так как вторая критическая частота вращения для распространенных конструкций дисковых роторов на двух опорах приблизительно в 2,8 раза больше первой критической частоты, то рабочее число оборотов гибкого вала должно быть сопоставлено с обеими критическими частотами.
Обычно требуют, чтобы
(9.2)
Если величина попадает в опасную зону работы, то необходимо изменить величину в формуле (9.1).
Таблица 9.1
Массы роторов ЦВД турбин
Тип турбины |
Длина ротора ,м |
Масса ротора ,кг |
К-800-240 |
5,57 |
13.800 |
К-500-240 |
5,35 |
12.000 |
К-300-240-ЛМЗ |
5,44 |
9.790 |
К-300-240-ХТГЗ |
5,53 |
9.470 |
К-200-130 |
4,72 |
8.000 |
Т-100-130 |
3,704 |
4.670 |
ПРОЕКТ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Составители: Урьев Евгений Вениаминович
Жуков Сергей Викторович
Редактор Л.Ю. Козяйчева
Подписано в печать 3.05.2000 Формат 80х64 1/16
Бумага писчая Офсетная печать Усл. печ. л. 3,49
Уч.-изд. л. 2,55 Тираж 200 Заказ 169 Цена «С»
Издательство УГТУ
620002, Екатеринбург, Мира, 19
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.