Особенности стилей межличностных отношений между медсестрой и пациентом в хирургическом отделении

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Красноярский медицинский техникум»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Особенности стилей межличностных  отношений  между  медсестрой  и пациентом  в хирургическом отделении 

Руководитель:

  ___________

                                                                                                             (подпись)

______

                                                                                                            (оценка, дата)

Разработали:

студенты 2 курса группы202

специальности Сестринское дело 060501

  ___________

                                                                                                             (подпись)

___________

                                                                                                             (подпись)

Красноярск, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение-----------------------------------------------------------------------------------3

1.Теоретический анализ проблемы---------------------------------------------------5

1.1 Теоретическая и практическая значимость исследования.-----------------5

1.2 Межличностное общение----------------------------------------------------------5

1.3 Профессиональная коммуникация-----------------------------------------------6

1.4 Коммуникация для построения взаимоотношений---------------------------6

1.5 Тимоти Лири биограф--------------------------------------------------------------7

1.6Диагностика межличностных отношений (тест Тимоти Лири)------------8

2.Эмпирическое исследование ------------------------------------------------------12

Заключение-------------------------------------------------------------------------------14

Список используемой литературы--------------------------------------------------15

Введение

Самый конфронтационный вопрос, касающийся медработников - это их способность эффективно общаться с пациентами. Удовлетворенность клиента лечением в значительной степени зависит от того, было ли общение с медработником положительным, что прямо пропорционально зависит от качества взаимодействий. Наиболее часто встречающаяся жалоба, поступающая от пациентов, - неспособность медперсонала внимательно выслушать, давать ясные и понятные ответы, и, в первую очередь, точно выявить те проблемы, с которыми пациент пришел к врачу. Неэффективное общение является барьером на пути к достижению здоровья.

Актуальность выбранной темы

Актуальным вопросом на сегодняшний день является общение медработника и больного. Многим из нас приходилось бывать в больнице, поликлинике или в каком-либо лечебном учреждении, где каждый из нас общался с врачом или медсестрой. Но задумывался ли кто-нибудь, насколько это общение влияет на нас, а точнее на течение нашего заболевания, и каким образом медработник может улучшить наше состояние? Конечно, можно сказать, что всё зависит от лекарств, которые нам назначает врач и выдаёт медсестра, от лечебных процедур также назначаются врачом, но это ещё не всё, что необходимо для полного выздоровления. Самое главное это правильный настрой, который зависит от психического и от эмоционального состояния пациента. На состояние пациента огромное влияние оказывает отношение к нему медработника. И если пациент доволен, например, беседой с врачом, который его внимательно выслушал, в спокойной обстановке и дал ему соответствующие советы, то это уже первый шаг к выздоровлению. Далее в своёй работе, я постараюсь подробнее раскрыть стили  общения медицинского работника и больного.

Цель исследования - изучить особенности стилей межличностных  отношений  между  медсестрой  и пациентом  в хирургическом отделении 

Предметом исследования является:Стили межличностных отношений медработника на практике.

Объект исследования является: межличностное общение.

Гипотеза: Мы предполагаем, что медработникам присущ властно-лидирующий (авторитарный) стиль общения, а пациентам зависимый - послушный.

Задачи исследования:

ž  Изучить литературу по данной проблеме

ž  Провести анализ проблемы эффективного общения медицинской медсестры с больным.

ž  Подобрать методическое обеспечение для исследования эффективного общения

Методы исследования: метод  теоретического анализа источников по проблеме, психодиагностические методы, метод опроса, метод изучения документов, метод сравнения групп, метод статистической обработки данных и верификации гипотез.

Достоверность результатов и представленных выводов обеспечивалась репрезентативной выборкой.

Характеристика выборки: Выборка составила, 40 человек из них  20 медработников, и 20 пациентов. Она была проведена в КГБУЗ «Красноярском краевом клиническом

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Охрана труда
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
95 Kb
Скачали:
0