Устройство и работа контрольно-пусковых узлов установок водяного и пенного пожаротушения, способы дозирования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ГОУ СПО ПСК  «Санкт- Петербургский центр подготовки спасателей»

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

«ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА»

УТВЕРЖДАЮ

 «___» _________ 2009 г.

Методическая разработка для проведения урока

по учебной дисциплине «Пожарная автоматика»

Тема №5.3: «Установки водяного и пенного пожаротушения

«Устройство и работа контрольно-пусковых узлов установок водяного и пенного пожаротушения, способы дозирования»

Время: 2 часа (90 минут).

Место проведения:

Санкт-Петербург

2009

I. Учебные цели

1. Довести до понимания обучаемых роль автоматических установок водяного и пенного пожаротушения в системе АПЗ.

2. Довести до понимания обучаемых принципы построения работы и конструктивные особенности основных узлов автоматических дренчерных установок водяного и пенного пожаротушения.

3. Проверка качества усвоения обучаемыми учебного материала.

II. Воспитательные цели

Воспитание у обучаемых стремления к углубленному освоению материала по теме занятия, обучение методам самостоятельной работы с первоисточниками и учебными материалами.

III. Расчет учебного времени

Содержание и порядок проведения  занятия

Время, мин

Вводная  часть

Основная часть

Учебные вопросы:

1. Контрольно-пусковые узлы спринклерных АУПТ, их устройство и работа;

2. Контрольно-пусковые узлы дренчерных АУПТ, их устройство и работа;

3. Дозаторы и способы дозирования

4. Приборы управления водяными установками ПА;

Заключительная часть

5

20

20

15

15

5

IV. Учебно-материальное обеспечение

1. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютерная техника, интерактивная доска.

2. Демонстрационные плакаты, слайды.

V. Методические рекомендации преподавателю

по подготовке и проведению практического занятия

При подготовке к занятию преподаватель обязан изучить учебные вопросы, структуру и содержание занятия, ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями, уточнить количество и готовность рабочих мест к проведению занятия с обучаемыми. По завершении личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения занятия с указанием времени, отводимого на отработку учебных вопросов.

Накануне практического занятия необходимо провести консультацию с обучаемыми на рабочих местах, выдать задание на подготовку и выполнение занятия, дать указания на получение необходимой литературы, учебно-методических материалов и рекомендовать материал для повторения.

Во вводной части занятия (5 мин) преподаватель проверяет наличие учащихся, объявляет тему, учебные цели и вопросы занятия, последовательность и ориентировочное время их отработки, доводит до сведения форму контроля усвоения материала, используемую на данном практическом занятии.

В ходе занятия преподаватель руководит и контролирует работу учащихся, консультирует их по возникающим частным вопросам непосредственно на рабочих местах, оказывает помощь в работе с литературой, при необходимости разъясняет всей группе отдельные положения, вызывающие затруднения у большинства обучаемых.

Контроль качества выполнения обучаемыми задания рекомендуется осуществлять в процессе индивидуальных консультаций и оказания помощи, а также в конце занятия по мере выполнения заданий самостоятельной работы. Непроверенные работы сдаются преподавателю и после проверки на одной из самоподготовок проводится разбор занятия, где доводятся оценки и указываются наиболее характерные недостатки.

1.  Контрольно-пусковые узлы спринклерных АУПТ, их устройство и работа

При отработке первого учебного вопроса (20 минут) Перед началом объяснения нового учебного материала преподаватель контролирует усвоение  материала предыдущих занятий. Контроль осуществляется в форме письменного опроса.

Далее преподаватель переходит к объяснению нового учебного материала, учащиеся ведут конспект. В ходе рассмотрения материала преподаватель в индивидуальном порядке контролирует работу учащихся, задавая контрольные вопросы, касающиеся нового материала, и отвечает на возникающие вопросы в ходе работы обучаемых, задает наводящие вопросы, заставляющие  обратить внимание на ту или иную проблему.

КПУ (контрольно-пусковые узлы) предназначены для пуска АУПТ, сигнализации о пуске, остановки АУПТ, контроля за работоспособностью, заправки АУПТ огнетушащим веществом, проведения ТО и ремонтных работ.

Область применения водяные и пенные АУПТ:

1. Спринклерные

Водяные – КПУ с клапаном типа ВС (водосигнальный).

Воздушные – КПУ с клапанами ВС-ГД-КВП (группового действия – клапан воздушный пусковой)

2. Дренчерные с электропуском – ГД, БКМ (быстродействующий клапан мембранный), КЗС (клапан запорный секционный) с электромагнитым клапаном;

с гидравлическим пуском – ГД, БКМ, КЗС со спринклерной побудительной сетью, заполненной водой под давлением;

с пневматическим пуском - ГД, БКМ, КЗС со спринклерной побудительной сетью, заполненной воздухом под давлением;

с тросовым пуском - ГД, БКМ, КЗС с КПТВ (клапан побудительный тросовый).

Устройство и принцип работы на примере клапана ГД с электромагнитным клапаном (может использоваться в водяных и пенных дренчерных установках с электропуском). (Рис. 2.)

Порядок работы. При пожаре и срабатывании пожарных извещателей прибор управления пожарный подает электрический сигнал на открытие электромагнитного клапана. Давление в побудительной камере клапана ГД падает, клапан открывается, и вода идет из подводящего трубопровода в питающий и далее в оросительную сеть на тушение пожара. Через открытый пробковый кран вода поступает к двум сигнализаторам давления, которые, срабатывая, сигнализируют о срабатывании установки и начале тушения. Манометры служат для контроля давления в дежурном режиме

Похожие материалы

Информация о работе