– коэффициент надёжности по нагрузке, =1,05;
– расчётное сопротивление стали, =27,5 кН/м;
– вес одного метра подкранового рельса, =0,5277;
– максимальное давление колеса крана, =315 кН;
– шаг колонны, =6 м.
кН/м2
2.2.2 Временные нагрузки
1) Нагрузки снеговые
, где – нагрузки снеговые;
– нормативное значение веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности для г. Архангельска, =2,4 кПа=2,4 кН/м2;
– коэффициент перехода от веса снегового покрова на земле к снеговой нагрузке на покрытие (при )
– шаг колонн, =6 м.
кН/м2
2) Крановые нагрузки
При определении крановых нагрузок на раму предполагается, что действуют нагрузки от двух наиболее неблагоприятных по воздействию мостовых кранов. Крановые нагрузки разделяются на вертикальные и горизонтальные. Рассчитаем вертикальное давление на колонну, к которой приближена тележка крана. Давление определяется по линии влияния опорных реакций подкрановых балок.
Грузоподъёмность 30 т 1 тележка.
Рисунок 5 – Определение крановых нагрузок
k=5100мм,
Определяем вертикальное давление на колонну :
где – коэффициент сочетания усилий для режима работы двух кранов в пролёте, =0,85;
– коэффициент надёжности по нагрузке для крановых нагрузок, =1,1;
– сумма ординат линий влияния под каждым колесом крановой тележки:
=1+0,15=1,15 м
– максимальное давление колеса крана, =325 кН;
– постоянная нагрузка от веса подкрановой балки с рельсом, ;
– нормативное вертикальное давление на правую колонну:
где – коэффициент надёжности по нагрузке, =1,1;
– давление колеса крана:
где Q – грузоподъёмность крана, Q=300 кН;
– вес крана с тележкой, =56 т =560 кН;
– число тормозных колёс одного крана, =2
кН
кН/м2
Т.к. подкрановые балки устанавливаются с эксцентриситетом по отношению к геометрической оси сечения нижнего участка колонны, то возникают моменты – максимальный и минимальный:
мм
кН/м
кН/м
Расчётная горизонтальная сила на колонну от поперечного торможения тележки крана определяется также, как и вертикальное давление:
где Тk – нормативная горизонтальная сила, направленная на одно колесо крана поперёк кранового пути:
где – коэффициент трения при торможении тележки при гибком подвесе груза, =0,05;
– вес тележки крана, =12 т=120 кН;
Q – грузоподъёмность крана, Q=300 кН;
– максимальное число колёс крана с одной стороны, =2
3) Ветровые нагрузки
Расчётное значение ветровых нагрузок зависит от района и высоты, на которой они принимаются. Согласно СНиП «Нагрузки и воздействия» принимаем тип местности:
Тип А – открытое побережье морей, озёр и водохранилищ, пустыни, степи, тундра;
Тип В – городские территории, лесные массивы и другие местности, равномерно покрытые препятствиями высотой более 10 м;
Тип С – городские районы с застройкой зданиями высотой более 25 м.
Принимаем тип местности В.
Нагрузку с наветренной (подветренной) стороны принимаем по формуле:
где – нормативное значение ветрового давления, определяется по району по скоростным напорам ветра; для г. Архангельска (II ветровой район) =0,30 кПа=0,30 кН/м2;
– коэффициент надёжности по нагрузке,
– коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора по высоте здания, зависит от высоты и типа местности; при высоте здания 19,2 м и типе местности В
с – аэродинамический коэффициент, зависящий от направления ветра; с наветренной стороны с=0,8, с подветренной – с=0,6;
Рассчитаем значение нагрузок на высоте 10 и 20 метров.
Рисунок 6 – Определение ветровой нагрузки
Для типа В с наветренной стороны k=0,65 на высоте 10 м:
С подветренной стороны на высоте 10 м:
Для типа В с наветренной стороны k=0,85 на высоте 20 м:
С подветренной стороны на высоте 20 м:
Нагрузку на уровне низа и верха фермы определяем по правилу треугольника:
Определяем эквивалентное значение ветровой нагрузки:
где – коэффициент, зависящий от высоты, при высоте h=19,2 м =1,09
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.