Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Если увеличить материальные затраты в организации по производству мыла на 15%, то они составят 402 500 руб.

Чтобы решить насколько нужно увеличить объем продаж, для получения прибыли не меньше, чем в прошлом 2009 году, в первую очередь, необходимо знать, что в данном случае должен остаться неизменным маржинальный доход, который в 2009 году составил 3 080 000 рублей.

Маржинальный доход рассчитывается как = Выручка – Переменные затраты, тогда

Выручка = 3 450 000 + 672 500 = 4 122 500 руб.

Если цена равна 11 рублей, то  объем продаж =  4 122 500/11 = 374 773 штук.

Таблица 3

Объем продаж,  шт.

374773

Цена, руб./шт.

11

Выручка от продаж, руб.

4 122 500

зарплата по изготовлению, руб.

120 000

материалы, руб.

402 500

продолжение таблицы 3

переменная часть общих затрат, руб.

100 000

упаковка и транспортировка, руб.

50 000

Итого переменные затраты, руб.

672 500

Маржинальный доход, руб.

3 450 000

Итого постоянные расходы, руб.

370 000

Итого общие затраты, руб.

1 042 500

Итого прибыль, руб.

3 080 000

Определим, какой должна быть минимальная цена:

Маржинальный доход = 3 450 000 рублей, тогда

Выручка = 3 450 000 + 672 500 = 4 122 500 руб.

Если объем продаж = 370 000 шт., то цена будет = 4 122 500/370 000 = 11,1 руб./шт.

Таблица 4

Объем продаж,  шт.

370 000

Цена, руб./шт.

11,1

Выручка от продаж, руб.

4 107 000

зарплата по изготовлению, руб.

120 000

материалы, руб.

402 500

переменная часть общих затрат, руб.

100 000

упаковка и транспортировка, руб.

50 000

Итого переменные затраты, руб.

672 500

Маржинальный доход, руб.

3 434 500

Итого постоянные расходы, руб.

370 000

Итого общие затраты, руб.

1 025 000

Итого прибыль, руб.

3 064 500

Таким образом, в результате рассмотрения и произведенных расчетов отделом сбыта по повышению объема продаж и в результате максимизации прибыли  можно сделать следующие выводы:

При снижении цен на 10% и увеличении объема продаж до 300 000 шт., прибыль снизилась на 110 000 рублей. Данный вариант отделом сбыта  не может рассматриваться в качестве наилучшего, так как приводит к снижению прибыли. Повышение цен на 10% и уменьшение объем продаж на 20%  так же приводит к потере значительной части возможной прибыли. Поэтому данное условие на практике осуществлять не советуется.

В случае увеличения материальных затрат на 15%, то объем продаж  будет увеличен на 4 773 штуки, при этом прибыль будет такая же как в 2009 году. Поэтому данный вариант отдел сбыта может представить как наилучший для концерна «Калина» на рассмотрение руководителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Управленческая задача по ОАО «Добрые традиции» Задание № 10

ОАО «Добрые традиции» выпускает несколько видов продукции с одинаковыми технологическими свойствами: пряники  «Тульские», галеты «Особые», сухари «Сахарные», баранки «Горчичные», печенье «Земляничное». Затраты на изготовление продукции ОАО «Добрые традиции» за отчетный период составили 78 000 руб.

Необходимо по данным таблицы определить себестоимость каждого вида продукции двумя методами:

1)  метод распределения;

2)  методом эквивалентных коэффициентов.

Таблица № 5

Продукция

Объем производства, кг

Коэффициент эквивалентности (К)

Объем производства пересчитанный на коэффициент эквивалентности

Цена реализации 1 кг, руб.

Выручка от продажи, руб.

1

2

3

4

5

6

Баранки «Горчичные»

1000

1,0

1000

25,6

25600

Галеты «Особые»

500

1,2

600

32,4

16200

Сухари «Сухарные»

2000

0,95

1900

63,2

126400

Пряники «Сладкие»

3000

1,35

4050

74,5

223500

Печенье «Земляничное»

1500

0,9

1350

55,6

83400

Итого

8000

-

8900

-

475100

 

Метод распределения затрат. По условию известно, что затраты на изготовление продукции ОАО «Добрые традиции» за отчетный период составили 78 000 рублей.  Распределим общую сумму затрат за отчетный период пропорционально выручки от продажи.

Ставка распределения затрат  = 78000 рублей/ 475100 рублей = 16,4176 рублей.

Рассчитаем себестоимость каждого вида продукции и все выпуска:

Баранки = (25,6 * 16,4176)/100 = 4,20 рублей за единицу продукции.

Себестоимость всего выпуска  баранок = 4,20 рублей *1000 кг = 4200 рублей

Галеты = (32,4 * 16,4176)/100 = 5,32 рублей за единицу продукции.

Себестоимость всего выпуска  галет = 5,32 рублей * 500 кг = 2660 рублей

Сухари = (63,2 * 16,4176)/100 = 10,38 рублей за единицу продукции.

Себестоимость всего выпуска сухарей = 10,38 рублей * 2000 кг = 20760 рублей.

Пряники  = (74,5 * 16,4176)/100 = 12,31 рублей за единицу продукции.

Себестоимость всего выпуска пряников = 12,31 рублей * 3000 кг = 36690 рублей.

Печенье = (55,6 * 16,4176)/100 = 9,13 рублей за единицу продукции.

Себестоимость всего выпуска печения = 9,13 рублей * 1500

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
227 Kb
Скачали:
0