Понятие комплекса маркетинга. Изучение особенностей применения комплекса маркетинга на предприятии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение. 3

1.  Понятие комплекса маркетинга. 6

2. Товарная политика. 11

3. Ценовая политика. 17

4. Коммуникационная политика. 22

5. Сбытовая политика. 28

Заключение. 32

Список использованных источников. 35

Приложения…………………………………………………………………....37

Введение

В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более важно осознавать необходимость применения маркетинговых технологий в современной ситуации, когда в результате мирового финансового кризиса большинство предприятий испытывают значительные трудности с реализацией своей продукции или услуг. Постоянно снижается потребительская активность населения и контрагентов в России и зарубежных государствах. Поэтому конкуренция на Российском и мировом рынках постоянно усиливается. В сложившейся ситуации способны «выжить» предприятия, использующие весь арсенал маркетинговых технологий, объединенных в единый комплекс.

Работа предприятия требует совершенствования организации, планирования и управления производственно-хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения основных задач.

Маркетинг (от английского market - рынок) –  система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления [9, c.12]. Цель маркетинга - удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом.

Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; исследование продукта и его конкурентоспособности; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров.

Современная концепция маркетинга заключается в ориентации предпринимателя на потребителя. Производить и продавать все, что пользуется спросом и может быть продано, –   вот главный принцип маркетинга [9, c.17].

Приняв решение относительно производства своего товара, фирма должна разработать в деталях все мероприятия комплекса маркетинга.  Комплекс маркетинга считается одним из основных понятий современной системы управления маркетингом.

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка.

Данная тема курсовой работы является актуальной, так как комплекс маркетинга представляет собой сочетание взаимосвязанных элементов маркетинга, воздействующих на спрос товара и обеспечивающих желательную реакцию рынка. Все эти элементы объединены в четыре группы: товар (услуга), цена, распределение (сбыт) и стимулирование (продвижение).

Каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Современный этап развития российской экономики вплотную подвел российские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического комплексного применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, но и определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

Комплекс маркетинга применим для всех сфер деятельности производственных и непроизводственных структур. В каждой из них есть область их использования. Поэтому элементы комплекса маркетинга полезны экономистам, финансистам, инженерам, консультантам по управлению, научным сотрудникам, работникам торговли, врачам, юристам и учителям.

Комплекс маркетинга реализуется через систему маркетинговых коммуникаций: рекламу, стимулирование сбыта, распространение разъяснительных материалов, информацию и оценку реакции общественности на товар (услугу), спонсорство, дизайн, отклики прессы, систему содействия продаже.

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей применения комплекса маркетинга на предприятии.

Исходя из цели, должны быть выполнены следующие задачи:

- охарактеризовать товарную политику;

- раскрыть политику ценообразования;

- описать способы распределения товаров на товарных рынках;

- изучить способы продвижения товаров.

Объект исследования курсовой работы – комплекс маркетинга.

Предмет исследования – механизм воздействия комплекса маркетинга на потребителя.

При написании работы использовались труды в области маркетинга

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
90 Kb
Скачали:
0