Проектирование портального крана Альбатрос 10-32-10,5

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФГОУ ВПО НГАВТ

Кафедра СМ и ПТМ

Курсовая работа

на тему:

«Проектирование портального крана Альбатрос 10-32-10,5»

Проверила:преподаватель

Новосибирск

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1.  Исходные данные, технологическая схема…………………………………5

2.  Характеристика транспортного средства…………………………………...6

3.  Характеристика груза………………………………………………………...6

4.  Подбор и характеристика ГЗУ……………………………………………….7

5.  Расчет продолжительности совмещенного цикла крана…………………...8

6.  Определение коэффициентов использования крана………………………10

7.  Определение продолжительности включения механизмов крана………..11

8.  Определение режима работы крана………………………………………...12

9.  Расчет производительности крана………………………………………….12

10.  Расчет механизма подъема…………………………………………………13

11.  Расчет механизма передвижения…………………………………………..21

12.  Стреловая система и механизм ИВС………………………………………27

13.  Опорно-поворотные устройства и механизм вращения крана…………..29

Заключение ……………………………………………………………………..32

Список литературы……………………………………………………………..33

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важных средств технического прогресса в промышленности и на транспорте является комплексная механизация трудоемких производственных процессов, без которой невозможны высокие темпы дальнейшего роста производительности труда.

Механизация имеет важнейшее экономическое и социальное значение. Механизация – это переходный этап к автоматизации производства. При этом, под комплексной механизацией перегрузочных работ понимается такая механизация труда во всех звеньях перегрузочного процесса, при которых все операции выполняются машинами, а роль людей сводится к управлению ими и выполнению работ, связанных с подготовкой подвижного состава и груза к грузовым работам.

Известно, что простейший процесс производства вызывает необходимость пространственного перемещения грузов (предметов труда), процесс потребления еще больше связан с перемещением материальных благ. Таким образом, операции по перемещению предметов труда (подъемно-транспортные операции) входят в процессы производства и потребления неотъемлемой составной частью.

Любые подъемно-транспортные операции требуют значительных затрат труда, поэтому естественно постоянное стремление человека к использованию механических средств для выполнения этих операций.

Процесс доставки грузов потребителю речным транспортом состоит из перевозки их в грузовых судах и погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых в портах с применением различных подъемно-транспортных машин.

Курсовое проектирование грузоподъёмных машин, эксплуатируемых в речных портах, является заключительным этапом в работе студентов специальности «Организация перевозок и управление» по изучению дисциплины «Транспортное перегрузочное оборудование».

Целью курсового проекта является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе изучения подъемно-транспортного оборудования и приобретения навыков практического использования полученных знаний в решении конкретных расчетно-конструкторских задач.

В составе проекта производится подробный расчет двух механизмов: подъема и вращения. По остальным механизмам крана дается   описание (назначение, преимущества и недостатки). Также рассчитывается устойчивость крана (грузовая и собственная).

В заключении проводится технико-эксплуатационная оценка проектируемого крана.

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Тип крана Альбатрос 10-32-10,5

2. Грузоподъёмность Qн=12 т.

3. Скорости:

·  механизма подъема  Vп=61 м/мин=1,02 м/с

·  механизма передвижения  Vпер=32 м/мин=0,53 м/с

·  механизма изменения вылета стрелы Vизм в=38 м/мин=0,63 м/с

4. Частота вращения  крана n=1,5 об/мин.

5. Вылет стрелы:

·  Максимальный  Rmax=32 м

·  Минимальный Rmin=8 м

6. Высота подъема груза Нпод = 24 м

7. Глубина опускания груза Ноп= 15 м

8. Расстояние передвижения  = 3 м

9. Время работы крана в сутки tсут=13 ч.

10. Время работы крана в году tнав= 130 сут.

11. Вариант работы: вагон-судно

12. Перегружаемый груз: уголь

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Таблица 1 – Техническая характеристика грузового флота

№ проекта

Грузоподъемность,

т

Главные размерения, м

Осадка с

грузом,

м

Длина

Ширина

Высота

борта

561

(Баржа сухогрузная,палубная)

1400

78,3

15,4

2,0

1,72

Таблица 2 – Техническая характеристика железнодорожного вагона

Тип вагона

Грузоподъемность,т

Объём кузова,

Длина по осям автосцепок,м

Размеры кузова, м

длина

ширина

высота

Полувагон четырехосный

69

76,0

13,92

12,70

2,88

2,06

3 ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА

Таблица 3 – Характеристика навалочных грузов

Наименование

груза

Плотность,ρ,

т/м3

Погрузочный объем, м3

Угол естественного откоса, град.

в движении-

в покое-φ

Уголь каменный

0,8

1,35

30

45

4 ПОДБОР И ХАРАКТЕРИСТИКА ГЗУ

Плотность перегружаемого груза материала, т/ м3

Грузоподъемность крана, т

12

Объем грейфера, м3

Масса грейфера, т

Ρ=0,8

5,0

4,17

Таблица 4 – Параметры грейферов для навалочных грузов

5 РАСЧЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СОВМЕЩЕННОГО ЦИКЛА КРАНА

Определяем время  несовмещенного цикла крана по формуле

где    = 12 с – время установки порожнего ГЗУ [1],

= 7 с – время захвата груза [1],

= 5 с – время установки груженого ГЗУ [1],

= 7 с – время высыпания груза [1],

 - время подъёма, определяем по формуле

, с

 - высота подъема груза, принята в соответствии с технологической схемой, м(=2,03м);

 - скорость механизма подъема, м/с;

 - время разгона и торможения механизмов, с [1];

tпов  - время поворота, определяем по формуле

a - угол поворота стрелы, град.;

nкр – частота вращения крана (исходные данные)

2tпов = с;

tИВС - время изменения вылета стрелы, определяем по формуле

, с

 - ход стрелы, м;

;

;

;

VИВС -скорость изменения вылета стрелы, м/с;

 с;

tпер - время передвижения крана, определяем по формуле

, с;

 – расстояние передвижения крана,м (по исходным данным);

Vпер – скорость передвижения крана, м/с;

2tпер= с;

tоп – время опускания, определяем по формуле

, с;

 - высота подъема груза, принята в соответствии с технологической схемой, м (=7,5 м);

Vпод – скорость подъема, м/c;

2tоп= c.

Несовмещённый цикл подразумевает под собой выполнение всех операций последовательно, одна за другой:

с.

Совмещённый цикл крана подразумевает под собой выполнение одновременно нескольких операции, связанных с работой механизмов (не более двух):

Тцсцн·ε,

где ε = 0,8 – коэффициент совмещения циклов;

Тцс=154,7·0,8=123,76 с.

6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАНА

Коэффициент использования крана по грузоподъёмности

 ;

где  - масса груза, определяем по формуле

, т

 - объем грейфера, м3;

 - плотность груза, т/м3;

=0,7 - коэффициент заполнения грузом грейфера;

 т

Проверяем выполнение условия

,

Условие выполняется.

.

Коэффициент использования крана по времени

а) в течение суток:

, где - время работы крана в сутках;

б) в течение года:

, где - время работы крана в году;

.

7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ

Относительная продолжительность включения:

-механизма подъема

,

-механизма передвижения

,

-механизма изменения вылета стрелы 

-механизма поворота

8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ КРАНА

Таблица 5  - Режимы работы механизмов крана

Название механизма

Кгр

Кврс

Кврг

ПВ%

Режим работы

ГГТН

ГОСТ

Подъёма

0,58

0,54

0,36

35

Т

М5

Поворота

0,58

0,54

0,36

36

Т

М5

Изменение вылета стрелы

0,58

0,54

0,36

26

С

М4

Передвижения

0,58

0,54

0,36

16

С

М4

Портальный кран работает в тяжелом режиме, так как механизм подъема работает в тяжелом режиме.

9 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КРАНА

Производительность перегрузочной машины определяется количеством груза (в единицах массы), перегружаемого в единицу времени (час, смену, сутки). В технико-экономических расчётах чаще всего применяют производительность перегрузочной установки, выраженную в тоннах за час работы.

Под   технической производительностью понимают наибольшую производительность машины, зависящую от технических параметров машины, рода перегружаемого груза, условий работы, непрерывности использования.

Рт=mгр·nц, где Рт – техническая производительность, т/ч;

mгр - масса груза, т

nц - количество циклов за час работы;

,

 т/ч.

Эксплуатационная производительность отличается от технической тем, что определяется с учетом коэффициента использования машины по времени, отражающего влияние на производительность машины различных ее простоев.

, т/ч

, т/ч

10 РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА

Подбираем грузовой канат.

Грузовой канат выбирается в соответствии с разрывным усилием:

Sp=K·Smax, кН

где  К= 6,0 – коэффициент запаса прочности, зависящий от режима работы механизма [1];

Smax  -  максимальное усилие в ветви каната, определяем по формуле

Smax=, кН

где = m·a=2·2=4 – количество ветвей каната, на которых подвешен груз

Похожие материалы

Информация о работе