Основы проектирования автомобильных дорог, страница 6

Расчет устойчивости откосов при прохождении кривой скольжения через точку 1 производим в соответствии с рисунком 4, результаты вычислений заносим в таблицу 8.

Таблица 8 – Ведомость определения устойчивости откосов земляного полотна при прохождении кривой скольжения через точку 1

Номер отсека

sinδ

δ ° '

cosδ

Ω, м2

Q=Ω·γ, кН

N=Q·cosδ, кН

T=Q·sinδ, кН

1

0,74

47°55'

0,67

2,34

39,78

26,65

29,44

2

0,65

40°51'

0,76

5,15

87,52

58,64

56,89

3

0,57

34°27'

0,82

6,10

103,63

84,98

59,07

4

0,48

28°31'

0,88

8,60

146,27

128,72

70,21

5

0,39

22°54'

0,92

11,14

189,41

174,26

73,87

6

0,3

17°31'

0,95

10,85

184,52

175,29

55,36

7

0,21

12°16'

0,98

9,65

164,02

160,74

34,44

8

0,12

7º09'

0,99

7,59

129,03

127,74

15,48

9

0,04

2º18'

1,00

4,42

75,13

75,13

3

10

-0,04

-2°07'

1,00

1,45

24,61

24,61

-0,98


.

Условие устойчивости откоса в точке 1 выполняется.

Расчет устойчивости откосов при прохождении кривой скольжения через точку 2 производим в соответствии с рисунком 5, результаты вычислений заносим в таблицу 9.

Таблица 9 – Ведомость определения устойчивости откосов земляного полотна при прохождении кривой скольжения через точку 2

Номер отсека

sinδ

δ ° '

cosδ

Ω, м2

Q=Ω·γ, кН

N=Q·cosδ, кН

T=Q·sinδ, кН

1

0,80

53°16'

0,60

6,60

112,2

67,32

89,66

2

0,70

44°31'

0,71

16,88

287,03

203,79

200,82

3

0,60

36°54'

0,80

19,61

333,44

266,75

200,06

4

0,50

30°03'

0,87

19,56

332,52

289,29

166,26

5

0,40

23°37'

0,92

18,11

307,84

283,21

123,13

6

0,30

17°28'

0,95

20,47

348,02

330,62

104,41

7

0,20

11°33'

0,98

19,80

336,60

329,87

67,32

8

0,10

5º45'

0,99

17,57

298,66

295,67

29,57

9

0,0002

0°00'

1,00

7,18

122,11

122,11

0,02

10

-0,10

-5º45'

0,99

5,20

88,48

87,80

-8,85

11

-0,20

-11°34'

0,98

5,40

91,8

87,96

-18,36

.

Условие устойчивости откоса в точке 2 выполняется.