2.2. Антикризисная политика компании "Mercedes - Benz" .
Компания «Mercedes – Benz» входит в состав огромного концерна «Daimler». Во время последнего финансового кризиса у «Mercedes» были проблемы с продажами по еврозоне, а также были проблемы у общего концерна с закрытием заводов в Америке, но все эти проблемы были вовремя урегулированы и не понесли больших потерь.
В чем же секрет антикризисной политики компании «Mercedes – Benz»?
Начать следует с того, что «Daimler» является одним из крупнейших автомобильных концернов в мире, а «Mercedes» является одной из лидирующих автомобильных компаний с обхватом по всему миру. Автомобили «Mercedes» продаются по всему миру и имеют огромные успех, если рассматривать статистику по продажам в России (таблица 7), то можно сделать вывод о колоссальной скорости увеличения продаж.
Таблица 7 – Статистика продаж легковых автомобилей и внедорожников за 2009 - 2010 года.
Во время первой волны кризиса «Mercedes» представил ряд мер по поддержанию спроса среди покупателей еврозоны и Китая, где были наибольшие проблемы с продажами. В 2008 году были представлены абсолютно новые предложения по кредитованию, снижающие риск по невыплате. Целью проведения новой политики по кредитованию было понижение процентной ставки по выплатам и следовательно увеличению спроса на автомобили. Наиболее благоприятный фактор для проведения данной политики оказало государство с антикризисной программой помощи предприятиям. Скупая старые автомобили, государство дополнительно стимулировало рост спроса на автопром.
Еще одним звеном в антикризисной программе «Mercedes» можно считать разработки в научно-технической сфере. Ежегодно руководство компании принимает решения по инвестированию огромных средств (в 2010 году инвестиции составили 1 млрд евро) в научные разработки в сфере энергопотребления. Разработчики видят будущий автопром за электромобилями, этим они объясняют риск инвестиций.
На данный момент «Mercedes» заинтересован также в инвестициях на внутренние разработки. За последние три года «Mercedes» потерял позиции по продаже внедорожников и автомобилей S – класса, так как не предоставлял на рынок кардинально новых моделей, теперь мировыми лидерами в данной категории стали «BMW» и «Audi». Руководство «Mercedes» обещает выпустить 10 новых автомобилей до 2015 года, чтобы восполнить пробелы в своем модельном ряду большим разнообразием внедорожников и автомобилей S – класса.
«Mercedes» также модернизирует свою стратегию модульного производства, чтобы несколько различных моделей могли изготавливаться одновременно на одной производственной линии. Это в свою очередь может помочь решить проблему низкой производительности и повысить рентабельность. Компания несет дополнительные расходы на модернизацию станков и стимулирование заработных плат своим сотрудникам.
Подводя итоги, можно сделать вывод об основных направлениях антикризисной политики. «Mercedes» тратит более половины своего дохода(годовой доход «Mercedes» в 2010 году составил 2,7 млрд евро) на инвестиции в науку, развитие технологий, а также пополнение модельного ряда и будущих проектов. Иными словами «Mercedes - Benz» создает мощную опору для дальнейшего существования компании с учетом всевозможных рисков.
2.3. Анализ эффективности и взаимодействия государственных мер и частного бизнеса в антикризисных программах Германии.
Антикризисная политика крайне важный фактор для государства. Эффективная антикризисная политика может проходить лишь при совместных действиях государства и бизнеса.
В пиковый момент кризиса в Германии основным направление регулирования стала банковская система, которая в последствие была усовершенствована и приведена в норму. Благодаря своевременному контролю крупнейших банков со стороны правительства, сектор частного бизнеса почти не пострадал.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.