Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»
Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами. Основной целью написания и защиты курсовой работы заключается в выявлении, углублении, систематизации и закреплении теоретических и практических знаний студентов, полученных в процессе изучения учебного материала.
Курсовая работа является самостоятельным и законченным научным трудом студента с элементами новизны, имеющими практическую значимость. Она базируется на изучении законов, нормативных и методических материалов, литературных источников, а также на практическом материале, экспериментальных и статистических данных.
Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения задач и ситуаций возникающих при функционировании фондового рынка как одного из финансовых рынков страны. При выполнении курсовой работы студент должен показать глубокие знания законов, явлений, фактов, анализа ситуации, критического подхода и выработке рекомендаций по имеющейся ситуации, продемонстрировать умение творчески применять полученные знания в практической работе.
На качество курсовой работы существенное влияние оказывает умелое использование практического материала, его критическое осмысление и обработка, что является важным этапом в подготовке и написании курсовой работы.
Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и возможно экспериментальной проверке, составляет план исследования, структуру работы, сроки выполнения ее этапов, определяет необходимую литературу и другие материалы.
Тематика и требования к написанию работы тесно связаны с разделами и темами дисциплины, а так же с требованиями к квалификационному уровню студентов обучающихся по соответствующей специальности.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА
Курсовая работа является самостоятельным, научным и законченным трудом студента. Работа должна быть выполнена в установленные сроки.
Целью написания курсовой работы является использование изученных аспектов маркетинга в деятельности организации.
Общий вид темы работы един для всех. Автор работы выбирает любое направление (тематику) маркетинговой деятельности и излагает практическое применение данного направления (темы) на примере конкретной организации.
ТЕМА: «Использование инструментов маркетинга в управлении деятельностью _______________
(на примере исследования ___________)»
ПРИМЕР: «Использование инструментов маркетинга в управлении деятельностью ООО «КАБУЗ»
(на примере исследования поведения потребителя)»
С позиции практической значимости результатов работы для организации на примере которой излагается материал, выполненная работа позволяет предложить хозяйствующему субъекту (даже не использовавшему ранее инструменты маркетинга в своей работе) информацию и механизм для последующих управленческих решений в условиях рыночной экономики.
Темы, на примере которых может выполняться работа, соответствует содержанию тем рабочей программы дисциплины «Маркетинг» и может быть сформулирована самостоятельно по согласованию с руководителем курсовой работы и существующих потребностей в организации, на примере которой пишется работа. В качестве рекомендуемых, студент может использовать следующий перечень направлений (тем) маркетинговой деятельности:
1. Управление маркетингом
2. Планирование маркетинга
3. Система маркетинговой информации
4. Маркетинговые исследования
5. Ценообразование
6. Маркетинговая среда
7. Поведение потребителя
8. Товарная политика
9. Формирование спроса и стимулирование сбыта
10. Маркетинговые коммуникации и реклама
Структура курсовой работы
1. Введение.
2-3 страницы машинописного текста, где раскрывается актуальность, своевременность и народнохозяйственное значение выбранной темы (ценной бумаги в деятельности организации определенной организационно-правовой формы), указывается объект исследования и материалы каких предприятий, учреждений и организаций использованы при написании работы, формулируется практическая значимость, обосновывается структура работы. Освещаются цели, задачи работы.
2. Главы (разделы) работы.
1 Глава – носит теоретический характер, где освещаются:
1.1. Подробная характеристика выбранного направления (тематики) маркетинговой деятельности.
1.2. Характеристика хозяйствующего субъекта, на примере которого пишется работа (объекта исследования) с позиции его присутствия на конкретном рынке.
2 Глава –
2.1. Анализ маркетинговой деятельности объекта исследования. Данные прошлых периодов (при наличии), результаты проводимых мероприятий на рынке.
2.2. Проведение самого исследования по выбранной тематике (например, поведения потребителя) и описание процесса действий.
2.3. Изложение результатов проведенной работы (например, исследование поведения потребителя), анализ результатов и изложение рекомендаций (мероприятий) для деятельности объекта исследования в конкурентных условиях рынка. Что может дать применение предложений автора.
Заключение.(1 - 2 страницы машинописного текста)
Отражаются основные результаты выполненной работы, важнейшие выводы и рекомендации, предложения по их практическому использованию. Можно указать и народнохозяйственную, научную, социальную ценность результатов работы. Дается характеристика степени достижения целей и задач работы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.