Обеспечение правопорядка и налаживание взаимодействия служб МВД по принятию оперативных мер по заявлениям предпринимателей на противоправные действия отдельных лиц и групп, а также по фактам вымогательства (рэкета) и шантажа под угрозой применения силы v Создание структур по защите собственности и бизнеса |
|
5. Информационные: недостаточный уровень отражения проблем и распространения опыта в СМИ |
v Усиление пропаганды развития малого, среднего бизнеса в средствах массовой информации и в сети электронной информации v Издание специальных буклетов, брошюр, информационных листков, дайджестов, создание страничек бизнеса в сети Интернет v Организация специальных циклов передач по радио и телевидению v Подготовка газетных и журнальных публикаций по актуальным вопросам малого и среднего бизнеса |
*Примечание: Материал обобщен на основе источника заимствования: Кантарбаева А.К. Предпринимательство: институционально – эволюционный подход. – Алматы: Раритет, 2000.- 200с.
Таким образом, нельзя не заметить, что беды часто исходят из элементарной неразвитости рыночных отношений.Задумывая, в общем-то, полезное предприятие, предприниматель не всегда учитывает его реальную целесообразность для данной местности, не обладает достоверной информацией о наличии минерально-сырьевых ресурсов, квалификационных кадров и т.д.
В результате в проигрыше остается само же государство. Роль предпринимательских структур в стабилизации экономики, преодолении спада производства, инфляции незначительна. Создаваемые предприятия обходят производственную деятельность и стремятся в такие сферы, как посредническая, банковская, сфера услуг, торгово-закупочная, где обеспечивается быстрый оборот капитала. Источником товаров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся страны, а также товары из госторговли, включая продукты питания.
Полученная прибыль не используется на производственные инвестиции, а вновь идет в сферу обращения или вкладывается в недвижимость и валюту. Массовый характер приобрело укрывательство реальных объёмовдеятельности и доходов. Поэтому и не изживается в сознании представление о предпринимательстве как о чем то плохом, неприязненном, а о предпринимателе – как о спекулянте.
И так, видимо, будет продолжаться до тех пор, пока не будет преодолена кустарщина в организации частного предпринимательства. Малые и средние предприятия , как и крупная индустрия, одинаково нуждаются в логически обоснованной, стройной системе законодательных актов, регламентирующих их право и ответственность перед государством в научных методах управления их деятельностью. Их надежным союзником и гарантом должно стать государство.
Принимаемые же в республике меры не приобрели еще характера целостной системы, элементы которой были бы объединены генеральной идеей и взаимосвязаны между собой. Нет и единого программного документа республиканского масштаба, направленного на комплексное решение проблем предпринимательства. Выработанная Государственная программа поддержки и развития предпринимательства на 1992-1994гг. предусматривала проведение целенаправленной работы по развитию предпринимательства, конкуренции, защиты интересов потребителей.
Антикризисная программа предполагала создание Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, уставный капитал которого формировался как за счет государственных ресурсов, так и путем привлечения отечественных и иностранных инвесторов.
Фонд был призван выдавать кредиты только под проекты, эффективность которых подтверждена соответствующей экспертизой, с одновременным обязательным применением залогового права либо поручительства.
В связи с возникшими потребностями в республике была создана целая сеть объектов, обслуживающих предпринимательские структуры и обеспечивающих нормальное функционирование рыночных механизмов. Областные отделения Фонда поддержки предпринимательства выполняли роль методологических, организационных, консультационных центров. Такие центры созданы в 1997-1999гг. в Карагандинской , Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Кустанайской, Северо-Казахстанской и других областях, которые предоставляют начинающим предпринимателям широкий круг услуг: в выборе направления предприятия, составлении бизнес-планов, налаживании деловых контактов, содействии в аренде помещений и т.д.
Эти региональные центры стали также и центрами подготовки кадров предпринимателей. В создании этих центров помогают, в соответствии с соглашением, подписанным между Министерством экономики и Корпусом мира США, американские специалисты.
10 марта 1993 г. принимается постановление Кабинета Министров РК №207 "О республиканском фонде молодежного предпринимательства", а 15 сентября 1993 г. - №884 "О порядке создания центров малого бизнеса".
За минувшие годы произошли значительные изменения и в экономике
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.