указания по выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной формы обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

содержание и основные признаки видов анализа по уровням и масштабам управления: внутрихозяйственного, межхозяйственного, отраслевого, территориального;

-  внутрифирменный стратегический и оперативный анализ.

ТЕМА 3. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ КАК СИСТЕМА

ПОИСКА РЕЗЕРВОВ

При рассмотрении темы предлагается рассмотреть следующие вопросы:

-  значение, задачи, цель комплексной оценки хозяйственной деятельности;

-  системный  подход к хозяйственной  деятельности;

-  схема формирования основных показателей хозяйственной деятельности предприятия (блок-схема КЭА). Краткая характеристика отдельных блоков. Аналитические и синтетические показатели;

-  понятие резервов и их классификация;

-  пути комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия:  частные показатели интенсификации, интегральный показатель, методы сравнительной комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия (метод сумм, метод суммы мест, метод расстояний и др.).

ТЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В данной теме предлагается рассмотреть следующие вопросы:

-  необходимость аналитической работы в условиях рыночной экономики;

-  этапы проведения аналитической работы;

-  организация аналитической деятельности на предприятии;

-  особенности аналитической работы в условиях автоматизации;

-  понятие « информационная база анализа»;

-  требования, предъявляемые анализом к источникам информации;

-   пользователи информации, формирующейся на предприятии;

-  подготовка и аналитическая обработка источников информации к экономическому анализу.

ТЕМА 5. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ СПРОСА НА

ПРОДУКЦИЮ И УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ

При раскрытии темы необходимо:

-  рассмотреть цели и порядок проведения маркетингового исследования;

-  определить задачи изучения и оценки спроса на продукцию  и услуги предприятия  для обоснования плана продаж;

-  рассмотреть информационную базу маркетингового анализа;

-  дать общую  схему маркетингового анализа, его содержание;

-  охарактеризовать методы маркетингового анализа;

-   выделить систему показателей, характеризующих спрос;

-  оценить факторы, определяющие уровень спроса на продукцию и услуги;

-  оценить возможности применения SWOT-анализа для определения маркетинговых стратегий организации;

-  рассмотреть применение методов маркетингового анализа для прогнозирования рыночных тенденций.

ТЕМА 6. ПОЛИТИКА ЦЕН ПРЕДПРИЯТИЯ

В этой теме студенту предлагается представить:

-  основные понятия политики цен предприятия;

-  информационную базу обоснования ценовой политики;

-  формы ценообразования;

-  факторы, влияющие на политику цен;

-  организацию анализа цен на товары и услуги.

ТЕМА 7. АНАЛИЗ СБЫТА И РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОДУКЦИИИ И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ

Студенту  предлагается изложить ответы на следующие вопросы:

-  значение обоснования плана сбыта продукции для управления предприятием;

-  общая схема и этапы аналитического обоснования долгосрочного и краткосрочного планов сбыта продукции и услуг;

-  методы обоснования планов сбыта продукции;

-  обоснование и выбор экономически целесообразных путей и форм реализации продукции. Анализ возможностей реализации продукции на экспорт;

-  оценка выполнения договорных обязательств по объему поставок и реализации;

-  общая схема  анализа реализации;

-  организация маркетинговых исследований;

-  оценка резервов роста реализации продукции.

ТЕМА 8. АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА

И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

Студенту в теоретической части необходимо рассмотреть следующие вопросы:

-  значение и задачи анализа производства продукции, работ и услуг;

-  общую схему анализа;

-  систему показателей продукции и объема производства продаж;

-  информационную базу анализа;

-  оценку динамики и структуры объема производства продукции. Анализ влияния важнейших факторов на динамику показателей. Влияние изменений в структуре продукции на объем производства по предприятию в целом;

-  анализ выполнения плана по договорам, номенклатуре и ассортименту выпуска;

-  оценку показателей качества продукции. Анализ ритмичности производства. Анализ производственного брака;

-  оценку упущенных возможностей роста выпуска продукции и продаж.

ТЕМА 9. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В теме предлагается изложить вопросы:

-  значение и задачи анализа ОТУ предприятия;

-  содержание анализа;

-   источники данных для анализа;

-  оценка динамики показателей, характеризующих эффективность управления

Похожие материалы

Информация о работе