содержание и основные признаки видов анализа по уровням и масштабам управления: внутрихозяйственного, межхозяйственного, отраслевого, территориального;
- внутрифирменный стратегический и оперативный анализ.
ТЕМА 3. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ КАК СИСТЕМА
ПОИСКА РЕЗЕРВОВ
При рассмотрении темы предлагается рассмотреть следующие вопросы:
- значение, задачи, цель комплексной оценки хозяйственной деятельности;
- системный подход к хозяйственной деятельности;
- схема формирования основных показателей хозяйственной деятельности предприятия (блок-схема КЭА). Краткая характеристика отдельных блоков. Аналитические и синтетические показатели;
- понятие резервов и их классификация;
- пути комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия: частные показатели интенсификации, интегральный показатель, методы сравнительной комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия (метод сумм, метод суммы мест, метод расстояний и др.).
ТЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В данной теме предлагается рассмотреть следующие вопросы:
- необходимость аналитической работы в условиях рыночной экономики;
- этапы проведения аналитической работы;
- организация аналитической деятельности на предприятии;
- особенности аналитической работы в условиях автоматизации;
- понятие « информационная база анализа»;
- требования, предъявляемые анализом к источникам информации;
- пользователи информации, формирующейся на предприятии;
- подготовка и аналитическая обработка источников информации к экономическому анализу.
ТЕМА 5. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ СПРОСА НА
ПРОДУКЦИЮ И УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ
При раскрытии темы необходимо:
- рассмотреть цели и порядок проведения маркетингового исследования;
- определить задачи изучения и оценки спроса на продукцию и услуги предприятия для обоснования плана продаж;
- рассмотреть информационную базу маркетингового анализа;
- дать общую схему маркетингового анализа, его содержание;
- охарактеризовать методы маркетингового анализа;
- выделить систему показателей, характеризующих спрос;
- оценить факторы, определяющие уровень спроса на продукцию и услуги;
- оценить возможности применения SWOT-анализа для определения маркетинговых стратегий организации;
- рассмотреть применение методов маркетингового анализа для прогнозирования рыночных тенденций.
ТЕМА 6. ПОЛИТИКА ЦЕН ПРЕДПРИЯТИЯ
В этой теме студенту предлагается представить:
- основные понятия политики цен предприятия;
- информационную базу обоснования ценовой политики;
- формы ценообразования;
- факторы, влияющие на политику цен;
- организацию анализа цен на товары и услуги.
ТЕМА 7. АНАЛИЗ СБЫТА И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОДУКЦИИИ И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Студенту предлагается изложить ответы на следующие вопросы:
- значение обоснования плана сбыта продукции для управления предприятием;
- общая схема и этапы аналитического обоснования долгосрочного и краткосрочного планов сбыта продукции и услуг;
- методы обоснования планов сбыта продукции;
- обоснование и выбор экономически целесообразных путей и форм реализации продукции. Анализ возможностей реализации продукции на экспорт;
- оценка выполнения договорных обязательств по объему поставок и реализации;
- общая схема анализа реализации;
- организация маркетинговых исследований;
- оценка резервов роста реализации продукции.
ТЕМА 8. АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА
И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
Студенту в теоретической части необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- значение и задачи анализа производства продукции, работ и услуг;
- общую схему анализа;
- систему показателей продукции и объема производства продаж;
- информационную базу анализа;
- оценку динамики и структуры объема производства продукции. Анализ влияния важнейших факторов на динамику показателей. Влияние изменений в структуре продукции на объем производства по предприятию в целом;
- анализ выполнения плана по договорам, номенклатуре и ассортименту выпуска;
- оценку показателей качества продукции. Анализ ритмичности производства. Анализ производственного брака;
- оценку упущенных возможностей роста выпуска продукции и продаж.
ТЕМА 9. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В теме предлагается изложить вопросы:
- значение и задачи анализа ОТУ предприятия;
- содержание анализа;
- источники данных для анализа;
- оценка динамики показателей, характеризующих эффективность управления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.