малых предприятиях в 2014 году по сравнению с 2012 данных показатель вырос на 6,45%, а в микропредприятих – на 28%. Очень высокие темпы прироста также показывают, насколько малые предприятия выполняют одну из своих важнейших функций – содействие в обеспечении максимальной занятости населения и создания рабочих мест. Среднемесячная заработная плата работников также показывает высокие темпы прироста. По малым предприятиям этот показатель в 2014 году по сравнению с 2012 вырос на 35%, а в случае микропредприятиям за тот же рассматриваемый период - на 31%. На этот показатель сильное воздействие оказывает инфляция, однако тем не менее такой сильный прирост невозможно полностью объяснить действием данного фактора. Что касается оборота предприятий, в 2014 году по сравнению с 2012 по малым предприятиям этот показатель вырос на 24,5%, а в микропредприятиях – на 48,8%. Опять же необходимо указать, что на этот показатель во многом оказывает влияние инфляция, однако такой прирост безусловно говорит о расширении деятельности предприятий малого бизнеса. Вся указанная выше динамика основных показателей деятельности малый предприятий безусловно отражает возрастающую роль малого бизнеса в экономике России, что безусловно положительно сказывается на качестве выпускаемой продукции, обеспечении максимальной занятости населения. Также необходимо указать, что, поскольку малые предприятия легче переориентируются под запросы потребителей, можно сказать, что степень удовлетворенности покупателей безусловно возрастет.
Также основываясь на данных об удельном весе прибыльных и убыточных предприятий малого бизнеса можно сказать, что количество прибыльных предприятий растет и в 2014 году по сравнению с 2012 годом количество прибыльных малых и микропредприятий возросло на 3 и на 2,6% соответственно. Это говорит о возрастании эффективности деятельности малого бизнеса в экономике России. Однако это происходит недостаточно быстрыми темпами и можно сказать, что доля убыточных предприятий все еще остается относительно большой. Государству необходимо обратить внимание на данную ситуации, чтобы с помощью различных программ поддержки предприятий малого бизнеса попытаться ликвидировать существующую проблемы. Тем не менее, положительная динамика в отношении убыточности предприятий безусловно создает некую уверенность в будущей деятельности предприятий малого бизнеса.
Повышение эффективности производства является одной из основных задач для российских предприятий. [8, с. 29] Особенно если это касается малого бизнеса. Основной причиной тому служит усиление конкуренции на российских рынках.
Есть много способов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, которые позволяют предприятию развиваться. Но только разработка и внедрение финансовой политики на предприятии помогут более чётко определить основные направления развития. Она является наиболее важным составным элементом общей политики развития предприятия, включающая в свою очередь в себя инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую и другие. [1,5,6]
На многих предприятиях в настоящее время финансовые ресурсы расходуются стихийно, по мере возникновения задолженностей, например. Таким организациям необходима разработка финансовой политики, поскольку её основой является чёткое определение единой концепции развития предприятия, как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.
Причём результативность финансовой политики предприятия тем выше, чем больше она учитывает потребности общества, для которого предприятие производит продукцию (выполняет работы, оказывает услуги), его конкретно-исторические условия развития и особенности жизни, интересы персонала, а также все тонкости финансовых инструментов. И чем более предсказуемыми становятся внешние условия, тем вернее будет финансовая политика для предприятия [16].
В период экономического кризиса существенное значение приобретает укрепление партнерских отношений, взаимовыгодное сотрудничество, поддержка друг друга, в конце концов. Это просто необходимо для обеспечения финансовой устойчивости предприятия, его развития.
Действительно, сильный бренд, финансовая и имиджевая поддержка собственников бизнеса, корпоративный дух могут облегчить жизнь в кризис. Но не менее важно, чтобы сотрудники предприятий не только брали, но и отдавали предприятию по максимуму [17]. Поэтому в сложившейся ситуации также и изменение психологии, мотивации частного бизнеса становится в один ряд к наиважнейшим задачам.
В настоящее время, говоря о финансовой политике, подразумевают всё чаще
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.