Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
Екатеринбург
2012
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
Екатеринбург
2012
ББК У9(2) 372
Ч49
, Л. И.
Ч49 Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги : метод. указания к выполнению курсового проекта / . − Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2012. − 40 с.
Дано задание и рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплины «Экономика железнодорожного транспорта».
В целях формирования у студентов теоретических знаний и практических навыков по планированию и экономическому регулированию эксплуатационной работы железнодорожного транспорта.
Методические указания предназначены для студентов всех специальностей и направлений подготовки бакалавриата всех форм обучения.
ББК У9(2) 372
Методические указания рассмотрены на заседании кафедры «Экономика транспорта» 17 мая 2012 г., протокол № 10.
Автор: , доцент кафедры «Экономикатранспорта», канд. экон. наук, УрГУПС
Рецензент: С. В. Рачек, заведующий кафедрой «Экономика транспорта», д.-р. экон. наук, профессор, УрГУПС
Н. А. Афанасьева, доцент кафедры «Экономика транспорта», канд. техн. наук, УрГУПС
ã Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО
ПРОЕКТА…………………………………………………………..……………5
1.1. Цель и задачи курсового проекта.............................................................5
1.2. Содержание и последовательность выполнения курсового проекта......5
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА НА ПОЛИГОНЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ….…………………...... 7
2.1. Определение пробега груженых и порожних вагонов………………….7
2.2. Расчет тонно-километровой работы………………………………………13
2.3. Определение пробега поездов……………………………………………..14
2.4. Определение пробега локомотивов……………………………………….16
2.5. Расчет потребного парка локомотивов и качественных показателей их использования…………………………………………………………..17
2.6. Расчет рабочего парка вагонов и показателей их использования……..18
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПОЛИГОНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ…25
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ………………………………………………………………..... 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ………………………………………………………………......33
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ………………………………………………………………......33
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ………………………………………………………………......34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..37
ВВЕДЕНИЕ
Экономика железнодорожного транспорта – одна из базовых дисциплин подготовки экономистов для нужд железнодорожного транспорта. Целью изучения данной дисциплины является обучение студентов основам экономической деятельности предприятий железнодорожного транспорта в соответствии с экономическими законами, действующими в рыночной экономике, в тесной взаимосвязи с вопросами повышения эффективности и качества транспортной системы.
В результате освоения дисциплины студенты должны:
− знать: особенности экономической деятельности предприятий железнодорожного транспорта; основные принципы планирования работы и развития транспорта; экономику эксплуатационной работы, систему её показателей; основы организации и нормирования труда; особенности оплаты труда на железнодорожном транспорте.
− уметь: анализировать технико-экономические показатели; оценивать уровень эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; определять потребность в трудовых ресурсах, оценивать эффективность организации и оплаты труда; экономически оценивать качество перевозок и использование технических средств транспорта; определять транспортные затраты на перевозки железнодорожным транспортом.
− владеть: навыками, необходимыми для планирования и регулирования экономической деятельности предприятий железнодорожного транспорта.
В курсовом проекте необходимо произвести планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги. Планирование работы подвижного состава имеет большое практическое значение, поскольку является исходной базой всей системы производственно-финансового планирования в отрасли.
Выполнение курсового проекта по данной дисциплине направлено на закрепление теоретического материала по разделам курса: «Эксплуатационная работа железных дорог» и «Эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок», приобретение навыков расчета себестоимости перевозок и определения экономической эффективности улучшения показателей использования подвижного состава. Кроме того, студент самостоятельно изучает актуальные вопросы развития железнодорожного транспорта в современных условиях.
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВОГО ПРОЕКТА
1.1. Цель и задачи курсового проекта
Целью курсового проекта по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» является формирование у студентов теоретических знаний в вопросах развития железнодорожного транспорта в современных условиях, а также приобретение практических навыков в области планирования и экономического регулирования грузовых перевозок на железнодорожном транспорте в условиях его реформирования.
При разработке плана работы подвижного состава используются данные о его эксплуатации, резервах повышения статистической нагрузки вагонов, сокращении времени простоя вагонов под грузовыми и техническими операциями, снижении времени оборота вагонов и локомотивов. От объёма перевозок зависит работа подвижного состава, потребная численность работников, эксплуатационные расходы, доходы и прибыль железных дорог.
План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе плана перевозок грузов и грузовых потоков по участкам и направлениям. В курсовом проекте планируются перевозки трех видов грузов – каменного угля, тарно-штучных и прочих грузов на условном полигоне железной дороги.
Основными задачами курсового проекта являются:
− изучение работы железнодорожного транспорта в современных условиях реформирования отрасли;
− определение показателей работы подвижного состава, парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных затратах;
− расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава.
1.2. Содержание и последовательность выполнения курсового проекта
Курсовой проект должен включать в себя введение, где следует изложить
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.