Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Методические рекомендации ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Курсовых и выпускных квалификационных работ
ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ
Москва 2005
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Курсовые и выпускные квалификационные работы ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ: Методические рекомендации ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Общая редакция:
, действительный член РАО, Заслуженный деятель науки РФ, д.п.н., проф., зав. кафедрой педагогики высшей школы МПГУ
, действительный член РАО, Заслуженный деятель науки РФ, д.психол.н., проф., зав. кафедрой психологии развития МПГУ
Составители:
, к.психол.н., доц.
, д.п.н., проф.
, к.п.н., доц.
, д.п.н., проф.
, к.п.н., доц.
Мудрик А.В., д.п.н., проф.
Обухов А.С., к.психол.н., доц.
Плешаков В.А., к.п.н., доц.
Савенков А.И., д.психол.н., д.п.н., проф.
Тарабакина Л.В., д.психол.н., проф.
Швецова М.Н., к.психол.н., ст.препод.
Содержание
Учебно-исследовательская работа студентов на факультете педагогики и психологии МПГУ……………………………………………………………………………………………
Этапы выполнения исследовательской работы студентом…………………………….
Структура научно-исследовательской работы
Специфика научного стиля изложения
Оформление курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ
Поиск информации по теме исследования
Приложения
Приложение 1. Примеры оформления титульного листа
Приложение 2. Примеры оформления списка литературы
Приложение 3. Требования по оформлению сопроводительных документов к выпускной квалификационной (дипломной) работе
Приложение 4. Требования по оформлению сопроводительных документов к работе, подаваемой на конкурс НИРС МПГУ
Приложение 5. Наиболее часто употребляемые сокращения слов и словосочетаний в библиографическом описании документов
Вместо предисловия
Цель данных рекомендаций – помощь в организации учебно-исследовательской работы студентов и освоение ими требований, предъявляемых к квалификационным работам по психологии и/или педагогике, выполняемых на кафедрах психологии развития и педагогики высшей школы факультета педагогики и психологии ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет».
Публикация общих методических материалов позволяет взглянуть на систему учебно-исследовательской работы студентов факультета педагогики и психологии целостно, как с точки зрения поэтапного формирования компетентности молодого исследователя, так и с точки зрения организации совместных усилий преподавателя, научного руководителя и студента. Предстоящая реформа высшего образования делает акцент на расширении самостоятельной деятельности студентов. В связи с этим, анализ сложившегося опыта работы факультета в названной сфере представляется особенно актуальным.
Данные методические рекомендации обращены в первую очередь к студентам. Они помогут спланировать и организовать исследовательскую деятельность не только в процессе подготовки курсовой работы, но и на протяжении всего процесса обучения, а также при подготовке выпускных квалификационных (дипломных) работ.
Учебно-исследовательская работа студентов
на факультете педагогики и психологии МПГУ
Учебно-исследовательская работа студентов(УИРС)– неотъемлемая часть учебного процесса в высшем учебном заведении. В ходе этой работы студент, начиная с первого курса, присваивает научные знания и способы их добывания; осваивает минимальные навыки по организации, планированию, проведению и оформлению исследований; выстраивает самостоятельный путь по проектированию и написанию учебно-исследовательской работы.
На факультете педагогики и психологии МПГУ студенты включаются в самостоятельную исследовательскую работу на втором курсе и продолжают ее в рамках обучения под руководством преподавателей факультета до защиты выпускной квалификационной работы. Для сотрудничества студента с научным руководителем в учебном расписании выделены отдельные часы – УИРС (два академических часа каждую неделю). Работа над исследовательской работой студентом проводится самостоятельно вне аудиторных занятий.
Курсовая работа студента второго курса выполняется под руководством преподавателей кафедры психологии развития. Это первая попытка овладеть научным знанием и перейти с житейского, бытового языка обсуждения проблем на язык науки; понять логику и основные принципы построения самостоятельного исследования. В связи с этим, студентам второго курса рекомендуется (по согласованию с научным руководителем) один из двух вариантов написания работы:
1 – теоретическая работа на основе анализа научной психолого-педагогической литературы по избранной проблеме и самостоятельно выстроенной логике рассуждения;
2 – эмпирическая работа, включающая планирование, организацию, проведение и описание самостоятельного исследования, с целью освоения алгоритма исследовательской деятельности.
В первом случае студент должен научиться самостоятельно анализировать тексты разных авторов, освоить правила цитирования, ссылок на источники.
Во втором случае студент должен научиться правилам и нормам построения эмпирического исследования, подбора и применения исследовательских методов, адекватных сформулированным автором работы цели, задачам и гипотезе, корректности обработки и интерпретации полученных материалов.
Это справедливо и для третьего курса.
В исследовательской работе плагиат категорически не допускается!
На третьем курсе руководство курсовой работой осуществляется кафедрой педагогики высшей школы. Рекомендуется продолжение работы в области, близкой к теме второго
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.