МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра «Путь и строительство железных дорог»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ №1
на тему: «Проектирование обыкновенного стрелочного перевода»
по дисциплине: «Железнодорожный путь».
Выполнил: студент гр.293:
Проверил:
САМАРА 2011
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………………………………………………...3
Раздел 1
1. Исходные данные………………………………………………………………………………………4
2. Определение марки крестовины……………………………………………........................................5
3. Определение длины крестовины…………………………………………….......................................8
4. Расчет стрелки……………………………………………………………….......................................11
5. Основные размеры для разбивки стрелочного перевода ………………………………………….15
6. Определение длины рельсов соединительной части………………………………………………18
7. Указания к проектированию эпюры……………………………………….......................................19
Введение
Соединения и пересечения рельсовых путей - это особое устройство В.С.П., которое служит для перемещения по ним поезда или отдельных экипажей с одного пути на другой, поворота экипажей на 180, а также для пересечения путей в одном уровне.
Соединения и пересечения рельсовых плетей классифицируются по количеству и расположению в соединяемых или пересекаемых путях, типом рельсов, маркой крестовины, конструкцией.
Одной из разновидностей соединений и пересечений является стрелочный перевод. Стрелочный перевод лежит на переводных брусьях, деревянных или железобетонных, от шпал отличаются длиной.
Целью данного курсового проекта является расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода.
Обыкновенный одиночный стрелочный перевод является основным видом, как среди одиночных стрелок, так и среди многих других видов соединений и пересечений рельсовых плетей.
Основными элементами современного обыкновенного одиночного стрелочного перевода являются: стрелка с переводным механизмом, крестовина с контеррельсами, соединительные пути, переводные брусья и другое подрельсовое основание.
Стрелка современного стрелочного перевода состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, двух комплектов корневых устройств, переводного механизма с внешними замыкателями остряков, опорных и упорных приспособлений, скреплений и др.
Крестовинная часть состоит из крестовины, двух контеррельс, опорных приспособлений, скреплений и др.
Тангенс угла крестовины называется маркой крестовины и стрелочного перевода, обозначается 1/N где N – число марки.
Раздел 1
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЫКНОВЕННОГО ОДИНОЧНОГО
СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Линейные размеры вычисляем с точностью до 0,0001 м, углы до 0,1 сек., тригонометрические функции до шестого-седьмого знака после запятой. Если при расчетах используются таблицы тригонометрических функций, то они должны быть, как минимум, шестизначными.
В итоге проектирования оформляем пояснительную записку и строительный чертеж стрелочного перевода, называемый эпюрой.
1. Исходные данные
Перечень исходных данных и их размерности приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Исходные данные для расчета одиночного стрелочного перевода
Наименование |
Максимальная скорость движения по боковому пути, км/ч |
Потеря кинетической энергии при ударе в остряк, м/с |
Постоянно действующее центробежное ускорение подвижного состава в пределах остряка, м/с2 |
Внезапно появляющееся центробежное ускорение подвижного состава при въезде на остряк, м /с2 |
Ширина головки остряка на расчетном уровне, м |
Часть длины переднего вылета крестовины, не зависящая от ее угла, м |
Часть длины переднего вылета крестовины зависящая от марки крестовины, м |
Минимальная длина прямой вставки перед крестовиной, м |
Расчетное обозначение |
V |
W |
γ0 |
J |
ν0 |
D |
G |
nmin |
Числовое значение |
45 |
0,22 |
0,42 |
0,37 |
0,07 |
0,416 |
0,064 |
3 |
Исходные данные V, W, g0 , j приведены в задании на курсовое проектирование. Параметры ν0 , D и G определяются по таблице 1.2 в зависимости от заданного типа рельсов и конструкции крестовины.
Таблица 1.2
Параметры для расчета стрелочного перевода
Параметр |
Конструкция крестовины |
Тип рельсов |
||
Р50 |
Р65 |
Р75 |
||
D, мм |
Сборная |
356 |
316 |
316 |
Цельнолитая |
416 |
406 |
406 |
|
G, мм |
Сборная |
263 |
283 |
299 |
Цельнолитая |
64 |
64 |
64 |
|
ν0 ,мм |
То же |
70 |
72,8 |
72,4 |
2.Определение марки крестовины
Вначале определяем параметры криволинейного остряка (рис 1): начальный угол остряка β, радиус R’0 остроганной части, радиус неостроганной части остряка R”0 , угол острожки остряка ε по формулам
(1.1)
где V в км/ч, W0 в м/с, j0 и γ0 в м/с2.
Определяется часть длины прямого участка перед сердечником (рис. 3)
d0 = nmin+D; (1.2)
где nmin –длина прямой вставки перед крестовиной принимается произвольно пределах 0,5– 4 м
d0 =3+0,416=3,416 (м)
Рис. 1. Криволинейный остряк секущего типа
Рис. 2. Расчетный контур перевода
Рис. 3. Расчетные параметры крестовины
Вспомогательный угол φ
(1.3)
φ=arctg φ и cosφ определяется по таблицам.
Сумма членов уравнения проекции расчетного контура стрелочного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.