Общая характеристика процесса набора, подбора и приема персонала в организации.............. 5
1.2. Источники набора персонала в организации..... 9
1.3. Основные критерии и методы подбора персонала................................................................. 12
Глава 2. Исследование и анализ управления системой набора, подбора и приема персонала в ОАО «Ростелеком».............................................................. 17
2.1. Характеристика объекта исследования............. 17
2.2. Исследование системы приема и подбора в ОАО «Ростелеком»........................................................... 20
2.3.Анализ результатов социологических исследований............................................................ 27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы приема и подбора персонала....................... 31
3.1. Рекомендация по использованию источников набора персонала..................................................... 31
3.2. Рекомендация по введению системы повышающих и понижающих коэффициентов премирования........................................................... 32
Заключение................................................................. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.... 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1....................................................... 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2....................................................... 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 3....................................................... 47
В условиях рыночной конкуренции актуальность подбора персонала и последующая их адаптация стали одним из главнейших факторов, определяющих выживание и экономическое положение предприятий.
Сегодня предприятия предполагают серьезные усилия по отбору персонала, адаптации, повышению квалификации и его практической подготовке, к принятию большей ответственности. Тем не менее, в организации вполне возможна нехватка квалифицированных кандидатов. Во всех случаях считается необходимым замещение любых должностей руководителей и специалистов на конкурсной основе, то есть с рассмотрением нескольких кандидатур на место, с участием внешних и внутренних кандидатов [2; С.125].
В настоящее время происходит переход к активным методам подбора персонала, нацеленным на привлечение в организацию как можно большего числа соискателей, удовлетворяющих требованиям. Совершенствуется процедура самого подбора. В прошлом руководитель нередко выбирал работника без помощи кадровых служб. Он полагался на свою интуицию и опыт, а также на рекомендации (характеристики) с прежнего места работы. Частые ошибки приводили к увольнению работника и его заменой новым сотрудником. Такой подход в современных условиях становится не только неэффективным с точки зрения обеспечения потребностей в квалифицированной рабочей силе, но и попросту дорогостоящим.
Всё большее число людей разделяет мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания. Не надо забывать, что «Кадры решают все!» [17; С.245].
Таким образом, тема совершенствования приема, оценки, подбора персонала в настоящее время является очень актуальной.
Практическое значение данной работы определяется возможностью использования ее результатов при управлении персоналом в организации.
Объектом исследования являются система приема на работу и подбора персонала организации.
Предметом исследования выступает система и реализация процессов приема на работу и подбора персонала, действующие в ОАО «Ростелеком».
Целью курсовой работы является совершенствование системы приема на работу и подбора персонала ОАО «Ростелеком».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать понятие приема и подбора персонала, а также обеспечение и принципы подбора кадров;
- исследовать понятия и особенности приема и подбора персонала в организации;
- дать краткую характеристику ОАО «Ростелеком»
- проанализировать состояние системы приема и подбора персонала в обществе;
- предложить мероприятия по совершенствованию системы приема и подбора персонала в ОАО «Ростелеком».
Структура курсовой работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Одной из главных целей организации является обеспечение организации квалифицированными сотрудниками, чему служит кадровое планирование. Главным показателем эффективности работы любой организации являются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.