Набор, подбор и прием персонала на предприятии ОАО «Ростелеком»

Страницы работы

48 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Общая характеристика процесса набора, подбора и приема персонала в организации.............. 5

1.2.  Источники набора персонала в организации..... 9

1.3.  Основные критерии и методы подбора персонала................................................................. 12

Глава 2. Исследование и анализ управления системой набора, подбора и приема персонала в ОАО «Ростелеком».............................................................. 17

2.1. Характеристика объекта исследования............. 17

2.2. Исследование системы приема и подбора в ОАО «Ростелеком»........................................................... 20

2.3.Анализ результатов социологических исследований............................................................ 27

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы приема и подбора персонала....................... 31

3.1. Рекомендация по использованию источников набора персонала..................................................... 31

3.2. Рекомендация по введению системы повышающих и понижающих коэффициентов премирования........................................................... 32

Заключение................................................................. 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.... 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 1....................................................... 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 2....................................................... 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 3....................................................... 47


ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной конкуренции актуальность подбора персонала и последующая их адаптация стали одним из главнейших факторов, определяющих выживание и экономическое положение предприятий.

Сегодня предприятия предполагают серьезные усилия по отбору персонала, адаптации, повышению квалификации и его практической подготовке, к принятию большей ответственности. Тем не менее, в организации вполне возможна нехватка квалифицированных кандидатов. Во всех случаях считается необходимым замещение любых должностей руководителей и специалистов на конкурсной основе, то есть с рассмотрением нескольких кандидатур на место, с участием внешних и внутренних кандидатов [2; С.125].

В настоящее время происходит переход к активным методам подбора персонала, нацеленным на привлечение в организацию как можно большего числа соискателей, удовлетворяющих требованиям. Совершенствуется процедура самого подбора. В прошлом руководитель нередко выбирал работника без помощи кадровых служб. Он полагался на свою интуицию и опыт, а также на рекомендации (характеристики) с прежнего места работы. Частые ошибки приводили к увольнению работника и его заменой новым сотрудником. Такой подход в современных условиях становится не только неэффективным с точки зрения обеспечения потребностей в квалифицированной рабочей силе, но и попросту дорогостоящим.

Всё большее число людей разделяет мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания. Не надо забывать, что «Кадры решают все!» [17; С.245].

Таким образом, тема совершенствования приема, оценки, подбора персонала в настоящее время является очень актуальной.

Практическое значение данной работы определяется возможностью использования ее результатов при управлении персоналом в организации.

Объектом исследования являются система приема на работу и подбора персонала организации.

Предметом исследования выступает система и реализация процессов приема на работу и подбора персонала, действующие в ОАО «Ростелеком».

Целью курсовой работы является совершенствование системы приема на работу и подбора персонала ОАО «Ростелеком».

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

-  исследовать понятие приема и подбора персонала, а также обеспечение и принципы подбора кадров;

-  исследовать понятия и особенности приема и подбора персонала в организации;

-  дать краткую характеристику ОАО «Ростелеком»

-  проанализировать состояние системы приема и подбора персонала в обществе;

-  предложить мероприятия по совершенствованию системы приема и подбора персонала в ОАО «Ростелеком».

Структура курсовой работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Глава 1. Теоретические и методологические основы системы набора, подбора и приема персонала

1.1. Общая характеристика процесса набора, подбора и приема персонала в организации

Одной из главных  целей организации является обеспечение организации квалифицированными сотрудниками, чему служит кадровое планирование. Главным показателем эффективности работы любой организации являются

Похожие материалы

Информация о работе